• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.03.2021
Александр Березин
103
87 267

Билл Гейтс хочет осыпать Землю мелом, чтобы спасти человечество. Сколько людей умрет в результате?

5.1

Улыбающийся мультимиллиардер планирует понять, насколько эффективно мел в стратосфере защищает планету от солнечного света, и если результат хорош, распылить его там в гигантских количествах. Потенциально это результативная задумка: ученые давно показали, что так можно добиться полного покрытия Земли устойчивыми льдами — вплоть до экватора. Увы, идея Гейтса — плагиат, причем не лучший. Советский исследователь предложил похожее полвека назад с более эффективной серой. Интереснее другое: подобные мероприятия один раз едва не уничтожили человечество. Разбираемся в деталях, а также в том, грозит ли нам повторение.

Крупнейший филантроп решил вложить деньги в самое дешевое и эффективное средство решения острейшей проблемы современности. Что из этого выйдет? / ©entrepreneur.com

Основатель Microsoft дал скромные три миллиона долларов на очень простой проект: поднять два килограмма мела на 19 километров и рассыпать их там с высоты. Цель у мероприятия благая: узнать, насколько эффективно такое распыление, как далеко разносятся частички. Исходя из этого можно будет точно рассчитать, сколько мела нужно распределить в в стратосфере, чтобы… да, вы верно догадались, спасти Землю от глобального потепления.

Почему для этого нужно тащиться на 19 километров? Дело в том, что распылять в тропосфере что бы то ни было бесполезно: там идут дожди, уносящие с собой пыль. Допустим, Сахара выбрасывает в тропосферу 1,6-1,7 гигатонн песка и пыли ежегодно, но когда они попадают во влажные зоны, вся эта пыль выпадает с дождем. Поэтому крупнейшая пустыня хотя и охлаждает планету, но делает это слабо: Биллу Гейтсу нужно намного больше.

К сожалению, некоторые западные ученые, поторопившись и не разобравшись, критикуют известного филантропа Гейтса. Профессор Эдинбургского университета Стюарт Хасзелдайн (Stuart Haszeldine) даже заявил Times, что

«Да, такое охладит планету отражением солнечного излучения, но как только вы начнете делать подобное – это будет все равно, что героин по вене пускать: придется делать это снова и снова, чтобы поддерживать эффект».

Мы негодуем по поводу такой недооценки возможностей «глобального мелового периода». И ниже покажем почему.

Кто первым предложил затемнить Солнце в небе?

Западный мир в отношении глобального потепления проявляет примерно ту же эволюцию, что и советский научный мир – только намного более замедленную. Напомним: факт глобального потепления из-за выбросов СО2 рассчитал (еще на полуэмпирических моделях) климатолог Михаил Будыков в 1960-х. В 1971 году он выступил с этим тезисом на международной конференции, где было много американских ученых – и практически все они ему возражали. Ведь тогда в моде была мысль, что на планете идет глобальное похолодание (от выбросов диоксида серы, появлявшихся при сжигании угля). Будыко, однако, смог показать, что СО2 много сильнее SO2 (благо и выделяется его много больше). Уже через десять лет голоса возражавших ему смолкли.

Общая схема любого геоинжиниринга та же, что и во времена Будыко, первым предложившего такие мероприятия. Внос веществ, отражающих солнечный свет, выше уровня облаков ведет к тому, что Земля меньше нагревается. Просто и эффективно / ©Wikimedia Commons

Но исследователь не успокоился на самом открытии явления. Он попытался оценить его возможности, и по первым грубым прикидкам, ему показалось, что потепление может остановить ветровой перенос от моря вглубь континентов. Поэтому, посчитал он, там могут возникнуть засухи. В глубине Евразии лежала основная часть территории СССР, отчего Будыко задумался: как бы глобальное потепление остановить?

Он предложил делать это с помощью самолетов, жгущих серу в стратосфере. Почему он считал лучшим выходом сжигать серу, а не распылять мел, как нынешние исполнители планов Гейтса?

Все дело в том, что при сжигании серы образуется SO2 – сернистый ангидрид. При этом половина его массы получается из кислорода воздуха, что вдвое уменьшает затраты на транспортировку материала в стратосферу – а она довольно дорога. Это вещество в стратосфере обеспечивает эффективный антипарниковый эффект – не дает солнечным лучам попадать в тропосферу и нагревать поверхность планеты.

Один килограмм серы, сожженной в стратосфере, уравновесит парниковый эффект от нескольких сот тонн углекислого газа. Сто тысяч тонн доставленной туда серы – все современные выбросы антропогенного СО2. Даже наименее оптимистичные оценки отмечают: ежегодного вброса 5 миллионов тонн SO2 в стратосферу может быть достаточно, чтобы резко ограничить глобальное потепление.

Сам собой возникает вопрос. Будыко предложил свой метод полвека назад. Конечно, в западных журнала не пишут, что он сделал это первым, но сам метод, бесспорно, упоминался там с тех пор не раз. Зачем же предлагать мел? Молекула мела намного тяжелее, то есть она быстрее будет оседать на поверхность планеты и менее эффективно охлаждать ее. Зачем выбирать менее эффективное, если можно выбрать более эффективное?

Распылять мел в атмосфере можно как с самолетов (только не авиалайнеров, у тех мала высотность), так и с воздушных шаров или дирижаблей / ©Wikimedia Commons

Формальный ответ на этот вопрос таков: SO2 опасен для озонового слоя, банально разрушает озон. Мы не зря написали «формальный»: спектры поглощения ультрафиолета у SO2 и О3 совпадают, поэтому, разрушая озон, сернистый ангидрид все равно блокирует ультрафиолет. Так что никакого особого смысла в его замене на неразрушающий озон мел нет.

Возможно, тот, кто эту замену предложил, просто хотел увековечить свое имя в борьбе с потеплением – вот и попытался изобрести свой, оригинальный путь. Так сказать, импортозаместить неместную идею.

Чем мел в небесах отличается от героина в вене

Хотя мел охлаждает Землю и менее эффективно, чем диоксид серы, но, бесспорно, он вполне может это сделать. Причем, вопреки возражениям оппонентов, совершенно необязательно, чтобы ввод мела в атмосферу действительно поддерживался постоянно.

Как отмечал все тот же Михаил Будыко, земной климат сегодня (в отличие от древнего, допустим, мезозойского) – принципиально неустойчив. Происходит это потому, что сегодня есть постоянные полярные ледяные шапки (последние 500 миллионов лет они были редкостью), хорошо отражающие солнечное излучение. Из-за этого охлаждение планеты стало давать ранее отсутствовавшую положительную обратную связь: чем холоднее на ней будет, тем больше образуется льдов, отражающих солнечное излучение в космос. Отчего станет еще холоднее. Будыко резюмирует это так:

©Times

«Оказалось, что при существующем притоке солнечной радиации могут иметь место, кроме наблюдаемого сейчас метеорологического режима, режим полного оледенения планеты с очень низкими температурами на всех широтах и режим частичного оледенения, при котором ледяной покров занимает значительную часть поверхности Земли. Последний режим неустойчив, тогда как режим полного оледенения характеризуется высокой степенью устойчивости».

Все потому, что если оледенение доберется до критически низких широт – экваториальных – то отражающая способность Земли увеличится настолько сильно, что среднемировая температура упадет на десятки градусов. Холодно станет везде, после чего любая наземная растительность погибнет. Будыко отмечал, что в последнем ледниковом периоде – самом сильном за очень долгое время – планета подошла критически близко к такому состоянию.

Вариант с воздушными шарами, при всей его кажущейся простоте, имеет большой недостаток: трудно предсказать, куда их унесет ветром. А фиксирующие тросы длиной в 15 километров сделать не так уж и легко / ©Wikimedia Commons

Поэтому вывод «ввод мела в атмосферу надо будет подкреплять снова и снова», конечно, научно не вполне корректен. Если распылить в атмосфере достаточное количество мела (или диоксида серы), чтобы оледенение достигло хотя бы Северной Африки, дальнейшее оледенение Земли станет самоподдерживающимся – и победа над глобальным потеплением, таким образом, станет вечной.

Разумеется, не вполне вечной. Около 600-700 миллионов лет назад на Земле был криогений – как раз такой период, когда ледники покрыли ее всю, включая экватор. Однако со временем какие-то пока не до конца ясные процессы все же привели к таянию льдов. Впрочем, с точки зрения нашего вида речь будет идти о вечности – криогений длился как минимум десятки миллионов лет.

Это показывает, что инициатива Гейтса потенциально вовсе не требует постоянных усилий: ей достаточно дать мощный импульс похолоданию. Тем более, что такие усилия он и не сможет прикладывать: после гибели автотрофных наземных растений, неизбежной при глобальных оледенениях, наш вид вряд ли сможет поддерживать интенсивную активность любого рода.

Собственно, сценарий, когда борьба с глобальным потеплением распылением различных соединений в стратосфере привела к полном оледенению планеты, уже обыгрывался в поп-культуре и кино (довольно, увы, посредственном). Правда, там постоледененческая фаза существования людей показана несколько нереалистично: в действительно никаких железных дорог, разумеется, в таком мире не будет. Ледники их просто снесут – при своем неуклонном движении на юг.

Осуществим ли плане Гейтса?

Затемнение земных небес – самый простой, дешевый и эффективный способ борьбы с глобальным потеплением. Выбирая между ним и буквально любой другой альтернативой, следует решительно предпочесть именно затемнение, а не что-либо еще.

Во-первых, остальные способы борьбы предполагают снижение концентрации углекислого газа в атмосфере Земли до доиндустриальных значений – с нынешних 410 до 280 частей на миллион. Это будет означать как минимум десятипроцентное снижение урожайности сельскохозяйственных растений. То есть либо массовый голод, либо резкое увеличение распашки новых земель. Последнее малореально без сведения части тропических джунглей, в смысле биоразнообразия куда более ценных, чем все леса России вместе взятые (в последней насчитывается меньше видов, чем в одной крошечной Коста-Рике).

Альтернативные методы охлаждения планеты включают развертывание отражающих зеркал на орбите Земли и распыление соли с кораблей для того, чтобы увеличить отражающую способность облаков над морем. Первый способ дорог и непрактичен, а второй — ненадежен (альбедо облаков очень непросто управлять) / ©Wikimedia Commons

Разумеется, глобальное меловое затемнение по Гейтсу тоже приведет к снижению концентрации СО2 в атмосфере — потому что по мере охлаждения океана он станет вбирать больше этого газа на единицу объема воды. Но снижение будет не таким резким, как при борьбе с антропогенным СО2 из атмосфере, предлагаемой другими. Это значит, что и сведение тропических лесов будет более плавным, и местные виды проживут чуть подольше.

Не стоит забывать и о том, что глобальное затемнение лишит растения части поглощаемого ими света, что снизит глобальные урожаи на 2-5% Но, повторимся: возврат СО2 на доиндустриальный уровень уронит урожайность сразу на 10%. Из этого очевидно, что лучше уж затемнить планету. Ведь так падение урожайности культурных растений и биомассы диких будет более плавным, более растянутым во времени.

Во-вторых, способ Гейтса дешев. По расчетам для диоксида серы, всего 2-8 миллиардов долларов в год хватит, чтобы остановить глобальное потепление без снижения антропогенных выбросов СО2. Это очень немного, только личное состояния того же Гейтса – 138 миллиардов долларов. Человек он добрый, поэтому потратил на благотворительность более 50 миллиардов долларов. Наверняка, сможет вложить немало средств и в этот проект.

Чтобы понять, насколько ничтожная сумма эти 2-8 миллиардов в год, напомним: по самым консервативным оценкам, один только переход на возобновляемую энергетику требует 4,4 триллиона долларов в год. Причем, этого не хватит, чтобы остановить потепление: уже накопленный в атмосфере СО2 будет нагревать ее долгие века даже если антропогенные выбросы этого газа завтра же упадут до нуля.

Затемнить планету стоит в тысячу раз меньших ежегодных расходов – и реально может остановить потепление, в отличие от перехода на возобновляемую энергетику. 2-8 миллиардов в год – это ничтожная цифра, на уровне 1% от военного бюджета США. Очевидно, что даже одно это государство при желании легко закроет глобальное потепление прогрессивным способом, продвигаемым Биллом Гейтсом.

Наконец, у глобального затемнения есть еще третий плюс: как верно подмечают в прессе, оно имитирует глубоко естественный процесс.

Тоба: демонстрация эффективности глобального затемнения по Гейтсу

Речь идет о том, что глобальное затемнение в истории Земли – регулярное явление, и именно оно было спусковым крючком для многих ледниковых периодов. Такие затемнения случаются каждый раз при сильном извержении надземного вулкана. Последний раз – в 1991 году,когда вулкан Пинатубо на Филиппинах выбросил в стратосферу 20 миллионов тонн диоксида серы (разогретый тяжелый газ может подняться существенно выше более легких молекул окружающего его воздуха).

Как отмечает редакция журнала Nature: «Это извержение охладило планету на 0,5°C. На полтора года средняя земная температура вернулась к той, что была до изобретения парового двигателя».

Бывший кратер вулкана Пинатубо на Филиппинах / ©Wikimedia Commons

Такая температура – святой Грааль для очень многих на этой планете. Понятно, что ради ее достижения они смирятся с очень серьезными жертвами. Тем более, что любой другой способ достичь ее – помимо затемнения атмосферы – потребует куда больше жертв.

Разумеется, извержение Пинатубо было далеко не самым сильным. Намного более сильные извержения в XIX веке дали Тамбора и Кракатау, а 16 февраля 1600 года – Уайнапутина в Перу. Тогда выброс достиг 50-100 миллионов тонн SO2 за раз. В итоге даже в северном полушарии температуры упали на несколько лет. В России, например, температура упала настолько, что случился худший голод в ее истории. За 1601-1603 годы только в Москве похоронили 127 тысяч умерших от него. Впрочем, голод тогда затронул самые разные части планеты.

Но и это нерекордный пример. Сильнейшее извержение вулкана за время существования нашего вида – это Тоба, примерно 75 тысяч лет назад. Тогда в атмосферу попало шесть миллиардов тонн диоксида серы. Насколько именно тогда упала температура – ученые до сих пор спорят (называются цифры от 1 до 15 градусов, истина, вероятно, в районе 3-5 градусов). Зато генетикам хорошо известно, что численность людей, оставивших свои гены нам, в этот период многократно сжалась. Общая численность размножающейся человеческой популяции около 70-80 тысяч лет назад упала до 1000-10000 особей, что исключительно мало.

Один из кратеров Пинатубо во время извержения / ©Wikimedia Commons

Следует помнить, что люди к тому времени уже были не только в Африке, но и в Азии. Это значит, что никакое неглобальное событие не могло бы многократно уронить их численность – и кроме извержения Тобы нет других претендентов на роль такого глобального миниапокалипсиса.

Вывод: затемнение Земли – древний и отлично проверенный способ ее крайне интенсивного охлаждения. Мероприятия Гейтса действительно «повторяют природу», в самом прямом смысле. Разумеется, до масштабов Тобы его доводить не будут: хватит и уровня Пинатубо, то есть возврата к доиндустриальным температурам.

Но мы сомневаемся, что такое затемнение реализуют на практике в ближайшие десятки лет, и вот почему.

Идеология антигуманизма и ее последствия в борьбе с потеплением

Мир в последние сто лет видел взлеты и падения очень любопытных в своей нелогичности идеологий – от нацизма до «эмоционального капитализма». Одна из самых экзотических среди них – антигуманизм.

В самом общем смысле это отход от представлений о какой-то ценности людей как явления. Конкретное преломление этой идеологии в среде природоохранителей-общественников точно суммировал Роберт Зубрин:

«Согласно этой идее, человеческие существа – рак планеты Земля, вид, чьи стремления и аппетиты несут угрозу «естественному порядку вещей».

Разумеется, никакого «естественного порядка вещей» в реальном мире нет. Природа вечно находится в движении и борьбе, она постоянно меняется. Пик оледенения в Англии совпадал с отсутствием там любых наземных видов (ибо ледник), а пик межледниковий – с проживанием там гиппопотамов. Что из этого было «естественным порядком вещей»? Что именно мы должны стремиться восстановить?

Поэтому с ходу сложно понять, чему именно угрожает человек в рамках концепции антигуманизма. Тщательное изучение идей его сторонников показывает: «естественным» они называют такое положение вещей, которое существовало до того, как человек начал заметно влиять на окружающую среду (до 1750 года).

Лучшим для антигуманизма развитием событий является максимально возможное сокращение численности людей, а в идеалеих полная ликвидация путем снижения возможностей к размножению.

Для действительно последовательных антигуманистов плохо все, что исходит от человека – вне зависимости от того, как оно влияет на окружающую среду. Затемнение планеты распылением мела (или сжиганием серы) в атмосфере для антигуманизма – очень плохое решение, потому что оно исходит от человека.

Настоящий антигуманист совершенно не будет впечатлен тем, что это решение в тысячу раз дешевле борьбы с выбросами СО2 через возобновляемую энергетику – и при этом еще и эффективно, а отличие от такой борьбы. Его вообще не волнуют траты человечества, как врача не волнуют проблемы раковой опухоли в процессе антираковой терапии. Более того: его даже не интересует то, чтобы борьба с теми или иными конкретными проявлениями вообще была эффективной. Ведь антигуманизм – концепция нерациональная, фактически – просто еще одна разновидность светской религии.

От этого ее носители предпочитают рассуждать не рациональным, а, как это называли антропологи сто лет назад «магическим» образом. Сущность магического мышления проста: символические действия могут реализовать ваши желания, даже если внешне они не выглядят рациональными. «Неправильные» символические действия приведут вас к поражению, даже если выглядят рационально.

Та же Nature показывает, как это ведет к ухудшению отношения к любым проектам затемнения Земли: «Некоторые природоохранные группы утверждают, что усилия [по затемнению] – опасное отвлечение внимания от единственного постоянного решения проблемы глобального потепления: уменьшения выбросов парниковых газов. Научный исход подобных экспериментов на самом деле неважен, отмечает один из оппонентов таких экспериментов, Джим Томас…»

Калифорния, Глобальный марш против химикатов и геоинжиниринга. Легко видеть, что для некоторых людей проблема не в распылении чего-то в небе, а в самом факте технологически сложной человеческой деятельности / ©MOMENT EDITORIAL/GETTY IMAGES

Итак, что говорит наука – для антигуманизма неважно. Тот же Джим Томас ведь и против ГМО выступал – то есть для него проблема не в глобальном потеплении, а во всем, что исходит от человека. Оттого ему неважно и то, что распыление в стратосфере остановит потепление, а борьба с выбросами СО2 в обозримой перспективе – нет.

Для него и таких, как он, весьма сильных голосов среди современных зеленых, важно иное: бороться надо с ликвидацией влияния человека на окружающую среду. А глобальное затемнение пытается достигнуть вроде бы святой цели охлаждения планеты «дьявольскими» средствами. То есть действиями человека, который подобен раковой опухоли, и поэтому приносимые им неприродные решения любых проблем должны быть отвергнуты просто потому, что они, как и антропогенный СО2, исходят от человека.

В свете всего этого инициатива Билла Гейтса, при всей ее формальной разумности, будет отвергнута природоохранным мэйнстримом. Без единства такого мэйнстрима провести эту идею через западных политиков будет очень сложно, если вообще возможно.

Если все так и произойдет, реалистичных способов остановить повышение температур в XXI веке не останется. И это может привести к забавному результату: неприязнь ко всему антропогенному приведет зеленое сообщество к неспособности с этим самым антропогенным бороться. Похоже, нас ждет действительно веселое столетие.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

11 часов назад
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

16 марта
Полина

Диалог о событиях, которые произошли за день, больше повлиял на развитие речи ребенка, чем совместное чтение или игра с конструктором. К такому выводу пришли ученые из США и Дании.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

103 Комментариев

Aslan Tsoutiev
06.09.2022
-
-1
+
А не лучше ли уменьшить уменьшить рождаемость? Ведь "потребителем ресурсов" и в итоге главным загрязнителем планеты являются люди. Особенно рождаемость бесполезных людей в отсталых странах, которые и прокормиться-то не могут. А так рост по геометрической прогрессии. Как тут спасёшь планету от перепроизводства и загрязнения?
the sta
27.03.2022
-
1
+
Хорошая статья, жаль что не затронули момент как это распыление мела повлияет на здоровье людей? Не вызывет ли рост числа аллергических реакций?
-
2
+
Найдется ли человек, который уничтожит этого упыря?
боже.. мой... безумие
По моему, у него уже давно начался старческий маразм... Ну вот не хочется ему умирать в одиночестве. А посему его мучают глобальные идеи, как бы прихватить с собой все человечество. Все его идеи это из области "давайте убьем всех, очистим землю.." Все в этом мире меняется. Это и называется "эволюцией". Меняется климат, меняется ландшафт, исчезают некоторые виды, на смену им появляются новые. Горы опускаются, океаническое дно поднимается - образуя новые горы... Так было всегда, до нас, будет и после нас... И нечего лезть в этот процесс со своими идеями.. Пришли в этот мир гостями, так уйдите тихонько... Ан нет.. Уже давно всем известно, что любое вмешательство "царей природы" в эту природу наказуемо. До некоторых просто плохо доходит и с сотого раза...
Viktors P
27.04.2021
-
-1
+
В свое время я предлагал нечто подобное - примерно также, как в вакуумной камере на подложку осаждаются пары металла, также, т.к. на Луне глубокий вакуум, распылить на ее поверхность, направленно, с облетающего Луну аппарата испаряемые атомы алюминия, где-то в расчете на 5-10 слоев атомов. Это даст повышение отражающего альбедо поверхности Луны примерно раз в 10, и ночью на Земле станет светлее. Поскольку осаждаемый слой очень тонкий, алюминия потребуется сравнительно мало. Кислорода там нет - он не окислившись долго сохранится зеркально-матовым. Будет прикольно.
А ещё Билли наш, Гейтс, несколько дней назад озвучил и новую версию причин "глобального потепления" – оно, оказывается, от газов, которые выпускают (т.е., пардон, пердят) коровы и лошади. Горячо призвал человечество отказаться от употребления говядины вообще и мутить в промышленных масштабах полимерное «мясо». Но если быть последовательным до конца, то надо к КРС прибавить ещё 7 млрд. безрогих двуногих (не обезьян) с душой животных, по их убеждению.. Но и тут гениальный Билли нашёлся - вакцина! Благодать будет - чистый хрустальный воздух , живописные девственные пейзажи и небольшой пантеон полубогов с Билли во главе. Вот интересно, есть ли сегодня грань, отделяющая очень богатого человека, и которому поэтому можно всё, от обыкновенного человека, страдающего тяжким психическим заболеванием? Что-то мне подсказывает, что этого злогошута запустили намеренно и с какой-то целью.
Если, цитата: «Для него и таких как он, весьма сильных голосов среди современных зеленых, важное иное: бороться надо с ликвидацией влияния человека на окружающую среду. А глобальное затемнение пытается достигнуть вроде бы святой цели охлаждения планеты «дьявольскими» средствами». И тогда этим головам, предполагающим использовать, а история показывает, пользующихся «дьявольскими» средствами», то надо им напомнить Каддафи, который хотел пустыню превратить в сад, который активно бы потреблял этот самый углекислый газ, очищая атмосферу и давая продукты питания. Но именно применение дьявольских средств и методов, за что Гитлер был причислен к дьяволу, а его окружение получило петлю, привели не только к уничтожению самого Каддафи и его идей, но и самой страны, превратив в поставщика не только пыли и пр., но и мигрантов. При этом надо понять, что война против Каддафи, Хусейна и других, не вписывающихся в рамки цивилизованного демократического и гуманного мира, идёт во имя сохранения капитализма в его высшей империалистической форме. А врагами этого мира ныне становятся всё больше и больше стран и их лидеров, главными из которых объявлены Китай и Россия. И если эти цивилизаторы и пр. боятся поступить с ними как с другими военными средствами и методами, а после уничтожения СССР методами идеологическими в купе с пятой колонной, уже не проходит, то и стараются найти и использовать новые средства и методы. И тогда в ответ – принцип самосохранения никто не отменял, необходимо и против мировых паразитов искать и использовать эффективные средства и методы. А таким наиболее значимым и является отказ от доллара, который врагами человечества, а именно они талдычат о сокращении его до приемлемых для них параметров, который, печатаемый ими в огромных количествах, даёт им это финансово-экономическое превосходство, позволяя придумывать и оплачивать любые сумасбродные проекты уничтожения человечества в своих интересах. А отказ от этой цветной бумаги во всём мире сделает её не более полезной, чем бумага туалетная. Поэтому, если говорить об экологии, включая туда и человека, то человек, коль он – Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, и должен поступать разумно, уничтожая паразитов как внутри себя, так и вовне, создавая максимально комфортные условия для всех. И тут вспомнился забавный случай об американской подлодке, спальные принадлежности в которой оккупировали клопы и заставили экипаж спать на стульях, полу и т. д. И если для экипажа такая ситуация – экзотика, то для нормального человека, лишённого паразитами комфортных условий бытия – откровенная мерзость. А т. к. даже в животном мире любое животное – хозяин своих плоти, крови и т. д., то оно по естеству имеет полное право уничтожать всех паразитов, применяя любые средства и методы. Отсюда вывод: ЗА ЭКОЛОГИЮ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПАРАЗИТОВ! Или не так?
    Aslan
    06.09.2022
    -
    -2
    +
    Что ты защищаешь тоталитарные режимы в России и Китае. Был уже такой, СССР называется, во главе со Сталиным. Мало что ли тебе? Какой "благоприятный мир" для жизни людей создал Сталин?
I Am Realovich
31.03.2021
-
1
+
Вот балбесы. Сериал "Сквозь снег" как раз вот про подобную инициативу. Хотели как лучше, а получилось минус 110-130 градусов на поверхности Земли. Вроде как все циклично, раньше было больше снега. А сейчас они кричат, что снега выпало больше месячной нормы (за сколько лет это норма за 30-50 ? А раньше что было? Пальмы?). В 70х сугробы еще и в начале мая были. Нужно не фигню придумывать (жрать обезболивающие), а исключить причину или хотя бы сделать так, чтобы выбросы уменьшались. А не мел в атмосфере разбрасывать.
по распылению алмазов был проект
Romchik Utuber
30.03.2021
-
2
+
Нельзя давать этому жиду уничтожить природу!
-
-1
+
А не проще ли на третьем дне новой луны взорвать около ста ядерных бомб на Луне, чем на следующий день создать пыле-водородный экран между Землей и Солнцем, последствия будут гравитационные. Землю конечно не сорвет с орбиты, но поперхнется не слабо, особенно та сторона которая будет обращена к Солнцу.
-
2
+
Неугомонный пакостник Билл Гейтс плохо кончит. И очень скоро. Тюрьма в Гуантаномо с нетерпением ждёт его и всю его шоблу каббалистов.
-
2
+
Глоюальное потепление, где ты? Ау? Загляни к нам! Прошлые лето и зима были на редкость холодными, таких морозов я не помню уже лет 40. И да и все последние годы было как то не жарко.
Пока читал статью, надеялся увидеть ответ на вопрос "как быть, если мел распылят, а потом какой-нибудь вулкан проснется и ещё сильнее охладит планету" вдруг это двойное охлаждение (искусственное + вулканчиеское) станет критичным?
    Александр
    26.03.2021
    -
    1
    +
    Это зависит в основном от вулкана. Если событие будет масштаба Йеллоустона -- то мел роли не сыграет, климат тундры в Москве временно наступит так и так. Если масштаба Тобы -- некоторая синергия будет, но катастрофы, при современном уровне с/х, не произойдет. Просто взлетят цены на продовольствие на нескольких лет, возможен голод в самых бедных странах, но без массовой гибели десятков миллионов.
    Иван
    26.03.2021
    -
    0
    +
    Как нету? Будет как в фильме про снежный корейский поезд. Автор на это прямо намекает.
    +
      ещё комментарии
      Александр
      26.03.2021
      -
      0
      +
      Такое _в принципе_ не исключено, но маловероятно. Для этого нужно, чтобы природное извержение было очень больших масштабов, такие бывают редко, раз в сотни тысяч лет. Это может совпасть с геоинжинирингом, да. Но, все же, вероятность низкая.
        Иван
        26.03.2021
        -
        0
        +
        Забавно как часто фильмы о глобальном потеплении показывают таки глобальное похолодание. Видимо лед и холод пугают доверчивых граждан куда больше и сценаристы об этом знают. Потоп тоже частый гость на экранах, но вот чтоб пугали именно аномальной жарой что-то не припомню.
          Александр
          26.03.2021
          -
          0
          +
          Кстати, это действительно интересно, почему такого нет. Казалось бы, для режиссера шанс: показать то, что до него в кино толком не показано. Но нет.
Affidavit Donda
26.03.2021
-
0
+
//разновидность светской религии Нет ли в этом взаимоисключающих параграфов? p.s. И опять Запад™ чуть ли не через слово. Можно подумать, что в Незападе антигуманизма и прочего человеконенавистничества меньше. А так-то да, некоторые природоохранители это та ещё публика с теми ещё идейками.
    Александр
    26.03.2021
    -
    0
    +
    "//разновидность светской религии Нет ли в этом взаимоисключающих параграфов?" Светская религия -- это общепринятый в определенной области знаний термин, описывающий системы взглядов без рациональных основ: https://en.wikipedia.org/wiki/Secular_religion " И опять Запад™ чуть ли не через слово. Можно подумать, что в Незападе антигуманизма и прочего человеконенавистничества меньше" На сегодня вне стран западной культурной орбиты антигуманизм не существует (исключением можно назвать разве что Россию, но там я видел его носителей только среди определенной, относительно узкой части общества, находящейся под значительным культурным влиянием Запада). Вероятно, это может измениться со временем, но пока -- так. Просто это, как и гуманизм, явление возникшее именно на Западе, отчего и представлено шире. Но я согласен с тем, что вне Запада тоже есть крайне, эээ, сомнительные светские религии. Увы.
    +
      ещё комментарии
      Affidavit
      26.03.2021
      -
      0
      +
      определенной, относительно узкой части общества, находящейся под значительным культурным влиянием Запада
      Вы очень затейливо описали так называемых "ватников", которые настолько до глубины души обижены на так называемый Запад™, что ради уничтожения оного согласны даже на уничтожение человечества.
        Александр
        26.03.2021
        -
        0
        +
        Надо признать, что имел в виду я не их. Что до ватников, которые согласны вот уничтожением человечества -- я бы предпочел увидеть сперва такого человека вживую, а потом уже в них верить. В интернете верить людям на слово, даже если они такое провозглашают своей программой, я готов не всегда.
          Василий
          26.03.2021
          -
          0
          +
          нененене, коллега, не хочешь я как-то наобщался, врагу не пожелаешь
            Иван
            26.03.2021
            -
            0
            +
            Ну оставим в покое Донду у него ватники под каждой кроватью, но от Парфенова хотелось бы более развернутого ответа )) где вы находите тех самых легендарных ватников которыми потом пугаете народ? На сайте голой науки куда чаще встречается другая разновидность укушенных. Так называемые "неватники"
              Василий
              26.03.2021
              -
              0
              +
              К сожалению, у меня есть подобный пример буквально перед носом -- один из неудобно близких родственников. А совсем терминальные случаи я лицезрел несколько лет назад на старой работе.
                Affidavit
                28.03.2021
                -
                0
                +
                Вы сейчас ответили именно такому персонажу.
                Иван
                28.03.2021
                -
                0
                +
                Мне как-то больше повезло )) совершенно невменяемые персонажи встречаются лишь на просторах интернета. Там их можно просто игнорировать. Да и в жизни можно свернуть разговор на другую тему если человек придерживается иных убеждений. Подозреваю что непримиримые интернет-бойцы в личном общении тоже ведут себя иначе. Хотя наверное есть и клинические случаи.
          Affidavit
          28.03.2021
          -
          0
          +
          Ну вот вам к примеру заявление кумира этих самых ватников. https://www.youtube.com/watch?v=jmMGqZo7sig Что же касается "узкой части общества, находящейся под значительным культурным влиянием Запада"(ц), исповедующей антигуманизм, то "я бы предпочел увидеть сперва такого человека вживую, а потом уже в них верить"(ц). А эта самая "узкая часть общества"(ц) как-то настолько узка, что на трезвую голову мне отчего-то не попадается.
            Александр
            30.03.2021
            -
            0
            +
            В его заявлении нет тезиса, который вы озвучили выше: "настолько до глубины души обижены на так называемый Запад™, что ради уничтожения оного согласны даже на уничтожение человечества.". Насколько я вижу, речь идет о ситуации ядерной войны. Известно, что Россия такую войну первой начинать не планирует. Иными словами это заявление никак не подтверждает ваш тезис, поскольку относится к состоянию самообороны.
              Affidavit
              30.03.2021
              -
              0
              +
              Неважно, кто и что не планирует начать, так называемые ватники всё равно влажно мечтают об уничтожении ненавистных им стран и народов. //относится к состоянию самообороны Для состояния самообороны нужно нападение или хоть какая-то вероятность оного. Иначе это не самооборона, а что-то другое.
                Александр
                30.03.2021
                -
                0
                +
                "Неважно, кто и что не планирует начать, так называемые ватники всё равно влажно мечтают об уничтожении ненавистных им стран и народов." Нигде в ней вообще не говорится о "ненавистных странах и народах". Вполне важно. Во-первых, потому, что уничтожение нападающего -- абсолютно нормальная реакция. Во-вторых, по вашей цитате нет ничего и о "об уничтожении ненавистных им стран и народов.". "Для состояния самообороны нужно нападение или хоть какая-то вероятность оного. Иначе это не самооборона, а что-то другое." Слова " Россия такую войну первой начинать не планирует." достаточно ясно же мною были написаны вверху. Из них следует, что весь этот конфликт по вашей цитате излагается именно в контексте возможности нападения со стороны. Возможно такого нападения, разумеется, нельзя считать равной нулю: бомбы и ракеты стран НАТО падали на европейские (а равно и азиатские, и африканские) страны вполне в постсоветское время, и все эти места до сих никак не рай земной. Россия, если уж на то пошло, в последний век сталкивалась с несколькими случаями агрессии западных государств, включая вполне демократические. Естественно, что с учетом всего этого вероятность войны с западом существенно отличается от нуля, о чем и речь по приведенной вами ссылке.
                Лев
                31.03.2021
                -
                0
                +
                "...Россия, если уж на то пошло, в последний век сталкивалась с несколькими случаями агрессии западных государств, включая вполне демократические..." Какие конкретно демократические страны и когда нападали на СССР или Российскую Федерацию?
                Иван
                31.03.2021
                -
                0
                +
                Погуглите "Иностранная военная интервенция в России (1918—1921)" и узнаете много нового об истории своей страны, да и других тоже. Раз уж пропустили эту тему в школе (болел, да)
                Александр
                31.03.2021
                -
                0
                +
                В школьном учебнике истории вроде бы про интервенцию Антанты и США упоминалось. Разве нет? "на СССР или Российскую Федерацию?" Россия, исторически -- это не только СССР, и Российская Федерация.
                Лев
                31.03.2021
                -
                0
                +
                Во-первых, это вы установили ограничение по времени в 1 век, соответственно, период до 1921 года сюда не входит; во-вторых, ввод весьма ограниченных военных сил союзников России по ПМВ на ее территорию во время Гражданской войны после подписания Брестского мира незаконным советским правительством никак не может рассматриваться, как акт агрессии, тем более, что все войска союзников без боевых столкновений с Красной армией и без каких либо условий и требований со стороны "оккупантов" были эвакуированы с российской территории после победы одной из сторон внутреннего российского конфликта. Но я понимаю, что в советских и нынешних российских школьных учебниках эти события трактуются иначе... Однако, трактовки -- это даже не факты, а субъективные мнения о них, и потому являются не тем, что было на самом деле...
                Александр
                31.03.2021
                -
                0
                +
                "Во-первых, это вы установили ограничение по времени в 1 век, соответственно, период до 1921 года сюда не входит;" В моей цитате написано "Россия, если уж на то пошло, в последний век сталкивалась с несколькими случаями агрессии западных государств, включая вполне демократически" Последний век в этой фразе -- это последний век, а не последние 100 лет. То есть, XX век. Соответственно, входит. "во-вторых, ввод весьма ограниченных военных сил союзников России по ПМВ на ее территорию во время Гражданской войны после подписания Брестского мира незаконным советским правительством никак не может рассматриваться, как акт агрессии" Не только может, но и рассматривается. Советское правительство было ничуть не более незаконным, чем Временное, да и вообще никакая степень незаконности правительства в международном праве не является основанием для ввода на его территорию чужих армий -- и такой ввод всегда рассматривается именно как агрессия (если нет санкции ООН, в современных условиях, но тогда ООН не было, что вообще исключало неагрессивный ввод такого рода). "ем более, что все войска союзников без боевых столкновений с Красной армией " Вы не пробовали изучать историю России, прежде чем писать по ней комментарии? Без боевых столкновений вот этот эсминец утонул у англичан, да? Само? https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Vittoria_(1917) "были эвакуированы с российской территории после победы одной из сторон внутреннего российского конфликта." И опять вы не знаете историю России. Основная часть интервентов вышла из нее задолго до конца Гражданской, и вовсе не потому, что западные страны смирились с большевиками. "о я понимаю, что в советских и нынешних российских школьных учебниках эти события трактуются иначе... Однако, трактовки -- это даже не факты, а субъективные мнения о них, и потому являются не тем, что было на самом деле..." Всем совершенно все равно, что вы думаете о содержании школьных учебников -- извините, но иначе и быть не может, когда человек банально не знает историю, но о ней пишет.
                Иван
                31.03.2021
                -
                0
                +
                Началось в колхозе утро - Григорьева из бана выпустили.
                Affidavit
                05.04.2021
                -
                0
                +
                //Нигде в ней вообще не говорится о "ненавистных странах и народах". Зато так называемые ватники неустанно мечтают об уничтожении ненавистных стран и народов. Откуда же тогда у них такие мысли и почему их не одёргивают их духовные лидеры? //бомбы и ракеты стран НАТО падали на европейские (а равно и азиатские, и африканские) страны Чтобы разозлить NATO надо учинить что-то из ряда вон непотребное.
-
1
+
"Собственно, сценарий, когда борьба с глобальным потеплением распылением различных соединений в стратосфере привела к полном оледенению планеты, уже обыгрывался в поп-культуре и кино (довольно, увы, посредственном). " Подскажите, а что за фильм? "Общая численность размножающейся человеческой популяции около 70-80 тысяч лет назад упала до 1000-10000 особей, что исключительно мало." Подскажите, пожалуйста, а известно, с какого числа особей упала?
    Александр
    26.03.2021
    -
    0
    +
    Вот в этом https://en.wikipedia.org/wiki/Snowpiercer Возможно, есть и еще, я просто не очень хорошо разбираюсь в современном кино. "Подскажите, пожалуйста, а известно, с какого числа особей упала?" Понимаете, оценить их численность до сколько-нибудь точно очень сложно: генетики судят по количеству линий, дошедших до нашего времени из той эпохи. Те, кто вымер, генов не передали, поэтому точно сказать нельзя, сколько их было. В целом, среднюю численность людей той части палеолита -- вне контекста суровых испытаний --часто оценивают в полмиллиона человек https://academic.oup.com/mbe/article/17/1/2/975516?login=true Но оценка эта грубая, весьма.
-
1
+
По моему пора уже основать движение в поддержку глобального потепления, которое провозгласит, что к глобальному потеплению надо стремиться, а не избегать его. Да, уровень океана поднимется, да, это грозит прибрежным городам, но для заселения откроется целый континент на южном полюсе. Кроме того больше тепла = больше испарения воды = больше осадков и дождей, а значит пустынь будет не больше, а наоборот меньше. И помимо освободившейся ото льдов Антарктиды для заселения станут доступны и нынешние пустыни, которые перестанут быть пустынями. Ну и ещё уровень океана поднимается очень медленно. За это время можно вокруг прибрежных городов построить защитные стены, или отселяться из домов близких к морю. За время пока город затопит - пройдут целые поколения, и выселиться из и так разрушающихся и без всякого затопления домов - никому проблемы не составит. Глобальное потепление убьёт белых медведей, и некоторые полярные виды. Но не стоит забывать, что чем холоднее климат, тем меньше биоразнообразие, а значит в потеплевших зонах биоразнообразие наоборот увеличится, да и консервировать виды в их первозданном виде - это явно не естественный порядок. В естественном порядке действует естественный отбор, а не консервация видов в их первозданном виде. Ну и потепление пойдёт на пользу растениям - больше влаги, больше тепла, больше СО2 - это всё для растений прям манна небесная, отчего возрастёт не только их урожайность, но и количество видов растений, которые раннее из-за холодов не могли расти. К примеру в наших широтах можно будет выращивать не только яблони, груши, но и инжир, хурму и цитрусовые. А там где большее разнообразие растений - там и больше разнообразие животных. Ну и кучу ныне сухих холодных территорий смогут зарасти хвойным лесом. Даже та же Антарктида, в которой кроме льдов и пингвинов сейчас ничего нет. Пингвины кстати и в Африке спокойно себе выживают, так что лишение Антарктиды льдов - пойдёт только на пользу. Итак, глобальное потепление - сократит площадь пустынь, освободит для заселения и освоения целый континент, расширит площадь лесов, увеличит биоразнообразие и сократит голод за счет большей урожайности. А значит - глобальное потепление - это хорошо, и его не надо избегать, а к нему надо наоборот стремиться. Ну а на попытки противников распылять в стратосфере мел или диоксид серы - мы будем распылять элегаз. Ладно, про элегаз шутка.
    Никита
    27.03.2021
    -
    0
    +
    Проблема в том, что некоторые виды организмов потеряютозможность размножаться, а целые семейства микроорганизмов просто вымрут. У людей появится больше новообразований на коже и скорее всего злокачественных. Концентрация кислорода от повышения температуры воды снизится, а это тоже экологическая проблема. Элегаза и так не хватает, а вы его хотите распылять (тем более, что он токсичный и дорогой)
    +
      ещё комментарии
      Александр
      28.03.2021
      -
      0
      +
      "Проблема в том, что некоторые виды организмов потеряютозможность размножаться" В связи с чем, если не секрет? " а целые семейства микроорганизмов просто вымрут" Аналогичный вопрос. "У людей появится больше новообразований на коже и скорее всего злокачественных." В связи с чем? "Концентрация кислорода от повышения температуры воды снизится, а это тоже экологическая проблема." Исторически пики концентрации кислорода в истории Земли были именно в наиболее теплые периоды ее истории. Это и логично: выше температура -- выше биомасса фотосинтезирующих организмов. "Элегаза и так не хватает, а вы его хотите распылять (тем более, что он токсичны" Элегаз не токсичен.
        Anagamin
        30.03.2021
        -
        0
        +
        1)От неподходящих им условий. 2)От перегрева. +18 - нормальная температура для человека. 3)И высокая, и низкая концентрации ведут к неизвестным трагическим последствиям. 4)Сам элегаз нетоксичен, но токсичными являются побочные продукты, которые выделяются при коммутационных процессах.
    Никита
    27.03.2021
    -
    0
    +
    Проблема в том, что некоторые виды организмов потеряютозможность размножаться, а целые семейства микроорганизмов просто вымрут. У людей появится больше новообразований на коже и скорее всего злокачественных. Концентрация кислорода от повышения температуры воды снизится, а это тоже экологическая проблема. Элегаза и так не хватает, а вы его хотите распылять (тем более, что он токсичный и дорогой)
    Георгий
    31.03.2021
    -
    0
    +
    В ответ на это хочется спросить: уважаемый, а Вы читатели — вот это? Даю ссылку и цитату, но желательно бы прочитать всё! https://www.liveinternet.ru/users/6326443/post430608811 ХАБАД ЛЮБАВИЧ: ПЛАНЫ НА РОССИЮ ПРИВОДИТСЯ ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ РЕЧИ МЕНАХЕМА М. ШНЕЕРСОНА 2. На планете идёт интенсивное потепление климата. Пустыня продвигается на север со скоростью 10 км в год, обезвоживание земли – 25 м в год. Уже сейчас древние центры мира – Афины, Рим и, главное, Иерусалим (Израиль) попадают в зону только искусственного орошения. Через 20-30 лет надо будет думать о переселении громадных масс цивилизованных народов севернее их нынешнего проживания. К тому времени на Кубани, в Ростовской области, на Украине будет изумительный субтропический климат, а в Черноземье и на севере Украины – климат сегодняшнего Предкавказья. Если вспомнить историю, то нужно признать, что эти земли – исконные земли древне-иудейской Хазарии, то есть Израиля, захваченные Киевской Русью в Х веке. Славяне здесь временные гости и подлежат выселению. Мы вернём эту территорию и создадим на этих благодатных землях Великую Хазарию – иудейское государство, как и 50 лет назад создали Израиль, потеснив палестинцев. Сюда переселится часть израильтян, а славянское быдло мы изгоним далеко на север, за пределы Москвы. Там будет маленькая северная территория – резервация с компактным населением, резервация, подобная индейским в Америке». Конечно, не все так думают и планируют. Но помните Гитлера? Тоже, враг человечества планировал, писал, а потом … Вот и нам надо, помните пословицу: семь раз отмерить, а отрезать только раз. Кого же отрежем?
    +
      ещё комментарии
      Исаак
      31.03.2021
      -
      0
      +
      Обычные теории заговоров. Из той же области, что и массоны управляющие миром, иллюминаты, оттуда же, откуда истории про то, что нас всех вот вот прочипируют, в паспортах зашиты 666, если брать биометрический паспорт, то невидимым лазером на лбу выгравируют невидимые 666, вышки 5G, контролирующие сознание, и ещё 1000 их таких историй. Иногда они начинаются с реальных событий. Вражду США и России не оспоришь, и влияние США на Украину тоже, но потом к этим реальным историям приписывают такой феерический бред, что начинаешь сомневаться в психическом здоровье тех, кто в это верит.
Yuriy Portnov
25.03.2021
-
1
+
Весьма интересная инициатива, особенно если ее рассмотреть в свете того, что для России повышение температуры в целом было бы полезно. Уменьшение срока зимы, приведет к тому, что за сезон будет собираться не один урожай а два. Уменьшение ледников приведет к увеличению пахотных земель. Это в США будет жарко и как следствие гибель урожая. В связи с чем мне кажется, что такие инициативы со стороны США и осознание Россией плюсов от глобального потепления может привести к войне.
    Александр
    25.03.2021
    -
    0
    +
    "особенно если ее рассмотреть в свете того, что для России повышение температуры в целом было бы полезно" Так ведь это можно, в случае ГП, и про Африку с США сказать. Кто бы еще это учитывал. "Это в США будет жарко и как следствие гибель урожая" На практике урожай по мере потепления вырастет, как и биомасса растений, даже в Африке, не то что в США. И процесс уже идет: https://naked-science.ru/article/nakedscience/vozobnovlyaemaya-energetika-fundament-dlya-tsivilizatsionnoj-katastrofy?utm_source=inarticle&utm_medium=inarticle&utm_campaign=inarticle Дело в том, что при потеплении на планете температура растет главным образом там, где холодно, и в те сезоны, когда холодно. Никакой гибели урожаев в жарких странах от глобального потепления не будет как раз поэтому. Как не было проблем у растений и в Микулинское межледниковье. "В связи с чем мне кажется, что такие инициативы со стороны США и осознание Россией плюсов от глобального потепления может привести к войне." Не думаю. Война могла бы иметь смысл для США, если бы они не могли добиться своего без войны. Технически, описанным выше методом они это могут. Но по причине антигуманистически настроенных групп -- как и отмечено в тексте выше -- сомнительно, что они выберут этот путь. Но тем более они не выберут войну: она намного дороже, и результат, мягко говоря, не гарантирован.
    +
      ещё комментарии
      Anagamin
      30.03.2021
      -
      0
      +
      Где доказательства вашей лжи?)) Если посмотреть карту продукции фитомассы, то урожай в Краснодаре не больше чем в средней полосе, а в Астраханской пустыне, которая расширяется несмотря на ваши фантазии о заросших берегах Ахтубы - гораздо меньше. В жару растения тупо не растут.)) Потепление ведет к катаклизмам и уничтожению всего живого, а не к беспричинной халяве, увеличению дождей, и возрождению пустынь.
        Александр
        30.03.2021
        -
        0
        +
        "Где доказательства вашей лжи?)) " А где доказательства того, что вы не пишите сюда из дурдома? Нигде? Ну тогда до свидания. Человек хамит мне только один раз в своей жизни. Дальше он за это платит. И да: в тексте есть ссылки на зарастания пустыни Сахара и про рост осадков в связи с потеплением тоже можно прочитать по ссылкам, что есть в тексте. Если бы вы хотели его читать, а не пришли сюда бездумно хамить, то даже заметили бы это.
    Сергей
    25.03.2021
    -
    1
    +
    Yuriy Portnov В ответ на "художества" Билла Гейтса заложить 100-200 мегатонные заряды в районах с метангидратами на дне океана для нивелирования его инициативы и сохранения тенденции потепления. Несколько гигатонн метана в атмосфере выделившихся при подрыве зарядов поделят на ноль инициавтиву с распыление мела.
    +
      ещё комментарии
      Семен
      26.03.2021
      -
      0
      +
      Ну, а он добавит еще пару-тройку кило мела, в ответ на ваши сотни мегатонн. По моему, у вас раньше фишки кончатся, чем у него.
        Александр
        26.03.2021
        -
        0
        +
        Фишки можно использовать по-разному. Например, с помощью SF6. Побить его мелом будет далеко не так уж и просто. Но, я думаю, проблема все же не возникнет Экологи не дадут применить такой способ, из идеологических соображений. Не разрешат ни Гейтсу, ни кому-либо еще.
          Никита
          27.03.2021
          -
          0
          +
          Элеганс достаточно сложен в производстве и дорог, так что мел закончится не скоро)
          Никита
          27.03.2021
          -
          0
          +
          Элегаз достаточно сложен в производстве и дорог, так что мел закончится не скоро)
            Александр
            27.03.2021
            -
            0
            +
            Минимальная стоимость мелового проекта -- 2 миллиарда долларов в год. Допустим тонна элегаза крупным оптом при масштабном производстве и не для электронной промышленности стоит 5000 долларов. За 2 млрд можно сделать 0,4 млн тонн в год -- эквивалент примерно 10 миллиардам тоннам СО2. Больше четверти от текущих выбросов. На первый взгляд, мел легко это побьет, но есть нюанс. Элегаз живет в атмосфере тысячи лет. Через 25 лет выбросов по 0,4 млн тонн его будет там 10 млн тонн, эквивалент примерно 250 млрд тонн СО2. Дозу мела, которую вы выбрасываете в небо, придется существенно поднять -- иначе накопление элегаза не скомпенсировать. И стоить мел будет уже не 2 млрд в год. Через 100 лет выработки элегаза по 0,4 млн тонн в год на мел придется уже ухлопывать очень солидно. Все потому, что он держится в атмосфере в тысячи раз меньше, чем элегаз. В конечном счете, страна вырабатывающая элегаз выиграет, при равных вложениях. А они вполне вероятны: падение температур чудовищно отразилось бы на КНР, одного их нежелания "обмеловываться" было бы более чем достаточно, чтобы любой проект по охлаждению Земли можно было скомпенсировать элегазом.
    Семен
    26.03.2021
    -
    1
    +
    Рост пахотных земель - это просто замечательно. Только с чего вы взяли, что именно вы (лично или как страна и нация) станете бенефициаром сего роста? В к\ф "Хороший, плохой, злой", примерно в самом начале, трое гопников окружают находящегося в розыске бандита "Злого" (Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес, по прозвищу Крыса), и, держа в руке отпечатанное его фото, надсмехаются - Эй, чико ! Твое лицо так ангельски красиво, что за него дают 2 тыс USD ! Тут из за угла появляется Красавчик Блондинчик ("Хороший") и задумчиво так говорит, держа в кармане револьвер - Мне кажется, ты не похож на того, кто их получит... Люди делятся на 2 категории, мой друг - у одних растут пахотные земли, а другим надо куда-то девать свое растущее население.
    +
      ещё комментарии
      Александр
      26.03.2021
      -
      0
      +
      " Только с чего вы взяли, что именно вы (лично или как страна и нация) станете бенефициаром сего роста?" Ну она же стала, так-то. Урожаи рекордные, температуры и осадки -- тоже (в прошлом году в России было на 3,22 градуса теплее средних многолетних значений, и на 6% больше осадков, урожаи соответствовали). Логично предположить, что эта ситуация и дальше будет такой же. "у одних растут пахотные земли, а другим надо куда-то девать свое растущее население." У России, во-первых, нет сильных соседей, у которых ожидался бы хотя бы среднесрочный рост населения, во-вторых, нет соседей настолько неумных, чтобы попробовать у нее что-то отнять. Конечно, клинически необучаемые в этом отношении руководители государств бывают (Гитлер, Наполеон, проч.), но в эпоху ядерного оружия настолько странных людей к власти стараются не подпускать.
        Лев
        31.03.2021
        -
        0
        +
        А чего это тогда нынче цена на овощи стремительно приближается к рекордным показателям?..
          Александр
          31.03.2021
          -
          0
          +
          Потому что есть такое понятие как "экспорт", "внешняя торговля", "норма прибыли" и иные, неразрывно связанные с капитализмом вещи. Из-за них высокая урожайность совсем не обязательно значит снижение цены на внутреннем рынке. И не только в России так.
        Георгий
        31.03.2021
        -
        0
        +
        И, вероятно, эти? «https://www.liveinternet.ru/users/6326443/post430608811 ХАБАД ЛЮБАВИЧ: ПЛАНЫ НА РОССИЮ ПРИВОДИТСЯ ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ РЕЧИ МЕНАХЕМА М. ШНЕЕРСОНА 2. На планете идёт интенсивное потепление климата. Пустыня продвигается на север со скоростью 10 км в год, обезвоживание земли – 25 м в год. Уже сейчас древние центры мира – Афины, Рим и, главное, Иерусалим (Израиль) попадают в зону только искусственного орошения. Через 20-30 лет надо будет думать о переселении громадных масс цивилизованных народов севернее их нынешнего проживания. К тому времени на Кубани, в Ростовской области, на Украине будет изумительный субтропический климат, а в Черноземье и на севере Украины – климат сегодняшнего Предкавказья. Если вспомнить историю, то нужно признать, что эти земли – исконные земли древне-иудейской Хазарии, то есть Израиля, захваченные Киевской Русью в Х веке. Славяне здесь временные гости и подлежат выселению. Мы вернём эту территорию и создадим на этих благодатных землях Великую Хазарию – иудейское государство, как и 50 лет назад создали Израиль, потеснив палестинцев. Сюда переселится часть израильтян, а славянское быдло мы изгоним далеко на север, за пределы Москвы. Там будет маленькая северная территория – резервация с компактным населением, резервация, подобная индейским в Америке».
      Георгий
      31.03.2021
      -
      0
      +
      Намекаешь на этих? «https://www.liveinternet.ru/users/6326443/post430608811 ХАБАД ЛЮБАВИЧ: ПЛАНЫ НА РОССИЮ ПРИВОДИТСЯ ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ РЕЧИ МЕНАХЕМА М. ШНЕЕРСОНА 2. На планете идёт интенсивное потепление климата. Пустыня продвигается на север со скоростью 10 км в год, обезвоживание земли – 25 м в год. Уже сейчас древние центры мира – Афины, Рим и, главное, Иерусалим (Израиль) попадают в зону только искусственного орошения. Через 20-30 лет надо будет думать о переселении громадных масс цивилизованных народов севернее их нынешнего проживания. К тому времени на Кубани, в Ростовской области, на Украине будет изумительный субтропический климат, а в Черноземье и на севере Украины – климат сегодняшнего Предкавказья. Если вспомнить историю, то нужно признать, что эти земли – исконные земли древне-иудейской Хазарии, то есть Израиля, захваченные Киевской Русью в Х веке. Славяне здесь временные гости и подлежат выселению. Мы вернём эту территорию и создадим на этих благодатных землях Великую Хазарию – иудейское государство, как и 50 лет назад создали Израиль, потеснив палестинцев. Сюда переселится часть израильтян, а славянское быдло мы изгоним далеко на север, за пределы Москвы. Там будет маленькая северная территория – резервация с компактным населением, резервация, подобная индейским в Америке».
        Семен
        02.04.2021
        -
        0
        +
        Я если когда намекаю, то прямо так обычно и пишу. А Хазария, кстати, не всегда исповедовала иудаизм. Да и иудеи там не жили никогда, а совсем другие этносы. Еще Л.Н.Гумилев об сем писал в "Моем открытии Хазарии".
Короче, если сложить все рассуждения "антигуманистов", то получается что чтобы "спасти природу", человечество должно просто "покончить с собой". Это будет самый лучший выход. Правда непонятно, кому и на какой "хрен" нужна эта "природа", если людей не будет. Типа, "вращаются планеты сами по себе в космосе - и прекрасно".... Значит идеальное сейчас место - это например Луна. Сидит себе в космосе, никто к ней "не вмешивается"... Как прекрасно! В общем, конченный идиотизм. Но, хуже всего не то что эти идиоты существуют, хуже что их большинство людей поддерживают. Вот в чём беда. Думаю что Элон Маск хочет "соваться" от Земли на Марс вовсе не потому что "астероид может уничтожить Землю", а потому что боится что на Земле победят вот такие идиоты и заставят всех людей на Земле покончить с собой, чтобы "не разрушать экологию планеты"....
    Антон
    21.08.2021
    -
    -1
    +
    Мне не пофиг на другие виды на земле кроме человека ,уничтожать всех ради одного вида это неправильно тем более этот вид разумен ,а раз он не может придумать как другим образом существовать то он и не должен существовать . Идея Гейтса очень хороша ,с помощью затемнения можно регулировать процесс и нагревать планету постепенно с естественной скоростью ,что бы существующие виды могли адаптироваться к изменению климата ,климата в целом ,а не только температуры ,что толку от ее повышения если ваши урожаи смоет тропическими ливнями и унесет ураганами ,а если что-то и вырастет то побьет градом?) Так же от изменения климата вымрут существующие виды ,а когда появятся новые ...х.з. Из статьи следует ,что пустыни охлаждают планету . Если от резкого потепления умрут пчелы то у человечества будет очень мало времени на то что бы придумать способ для прокормки . Так же из статьи следует то что при затемнении уровень выделяемого углекислого газа не упадет ,а я думаю даже вырастет (обогрев жилья ,рост производства)так ,что растения в накладе не останутся. При полном карт-бланше на количество выбросов углекислого газа можно строить кучу теплиц ,Поля с подогревом и искусственным освещением . Проблема не только в углекислом газе но и в химическом загрязнении планеты да и просто бытовой мусор ,когда эти проблемы наваливаются одновременно с ними сложнее справляться ,применив меловое затемнение можно решить самую важную и в последующем справиться с остальными . Ну и проблема с питьевой водой усугубляется с повышением температуры . Если все оставить как есть то начнутся войны за природные ресурсы и неизвестно кто победит потому как на территории России будет все ,а у остальных ничего .против всех выстоять будет очень сложно..
    +
      ещё комментарии
      Александр
      21.08.2021
      -
      1
      +
      "Идея Гейтса очень хороша ,с помощью затемнения можно регулировать процесс и нагревать планету постепенно с естественной скоростью" Идея Гейтса в том чтобы не допустить нагрева планеты в принципе. Ни с какой скоростью. "что толку от ее повышения если ваши урожаи смоет тропическими ливнями и унесет ураганами ,а если что-то и вырастет то побьет градом?)" Может быть, вам стоит ознакомиться с реальными последствиями антропогенных выбросов углерода и глобального потепления? Они положительны -- биомасса живых существ на планете растет. К слову, про тропические ливни, ураганы и град. В тропиках куда теплее, чем здесь, и куда больше тропических ливней и ураганов. Почему же там выше биоразнообразие, урожаи и так далее? Никогда не задумывались? И да, потепление не делает грады чаще. "Так же от изменения климата вымрут существующие виды ,а когда появятся новые ...х.з." И сколько видов от этого вымерло, не подскажете? Откуда идея, что эти вымирания вообще имеют место быть? "Если от резкого потепления умрут пчелы то у человечества будет очень мало времени на то что бы придумать способ для прокормки ." Как теплолюбивые насекомые могут умереть от потепления? Почему этого никогда не бывало при прошлых потеплениях. которые были быстрее? "Так же из статьи следует то что при затемнении уровень выделяемого углекислого газа не упадет ,а я думаю даже вырастет (обогрев жилья ,рост производства)так ,что растения в накладе не останутся." Растения безусловно останутся в накладе поскольку длина вегетационного сезона прямо влияет на фотосинтез: https://naked-science.ru/wp-content/uploads/2021/08/image-260.png "применив меловое затемнение можно решить самую важную и в последующем справиться с остальными ." Затемнение не решит ни одну из проблем, негативно влияющих на биосферу. Потому что оно исходит из ложной идеи о том, что потепление имеет такое негативное влияние. Однако факты состоят в том, что за время потепления биомасса планеты рекордно выросла, наблюдается глобальное озеленение: https://www.nature.com/articles/nature22030 То есть идея затемнения исходит из ложной, с научной точки зрения, предпосылки о, якобы, негативном влиянии процесса потепления. "Ну и проблема с питьевой водой усугубляется с повышением температуры ." Нет. Потому что с ростом температур уровень осадков на планете растет. Это банальная физика. Две трети планеты покрыты водой, которая испаряется тем сильнее, чем выше температура.
      Раиса
      05.09.2022
      -
      0
      +
      На остальные виды похер.Земля это мастерская, природа есть чтобы служить людям, а не наоборот
1
2

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: