• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.01.2023, 14:52
Ольга Иванова
1
5,4 тыс

Занятие садоводством оказалось способно снизить риск развития рака

❋ 4.8

Американские ученые выяснили, что посадка саженцев в саду и уход за ними не только улучшают психическое здоровье, но и, вероятно, помогают снизить риск развития онкопатологии.

Занятие садоводством оказалось способно снизить риск развития рака / ©Getty images / Автор: Milonia Larcius

Нездоровое питание, отсутствие физической активности и социальная изоляция — факторы риска развития неинфекционных и других хронических заболеваний. Ученые из университетов Колорадо, Южной Каролины и других научных организаций США решили выяснить, как это может быть связано с физической активностью на природе в сочетании с правильным питанием. Об их результатах рассказывается в The Lancet Planetary Health.

К компонентам здоровой пищи, в частности, относят клетчатку. Ее употребление оказывает влияние на профилактику воспалительных и иммунных реакций организма, кишечный микробиом и развитие таких заболеваний, как рак и диабет. В то время как врачи рекомендуют употреблять от 25 до 38 граммов клетчатки в день, среднестатистический взрослый человек ежедневно ест менее 16 граммов этих пищевых волокон.

Исследований, посвященных садоводству, очень мало, и они охватывают небольшие выборки. Но даже такие работы показывают, что садоводы, как правило, употребляют в пищу больше фруктов и овощей, а также имеют более оптимальный индекс массы тела, чем люди, не связанные с такого рода деятельностью.

Американские специалисты привлекли к участию в своем новом исследовании 291 человека, которые в обычной жизни ранее не занимались садоводством. Средний возраст испытуемых составил 41 год, эксперимент проходил с 1 января 2017 года по 15 июня 2019-го. Участников случайным образом распределили на две группы, первая из которых стала систематически работать на приусадебных участках, а вторая — контрольная — жила прежней жизнью. Обе группы периодически проходили опросы, посвященные питанию, также измерялась их масса тела. Помимо этого, испытуемые носили при себе сенсоры, показывающие их физическую активность.

Уже к осени 2017 года выяснилось: те, кто занимались садоводством, ежедневно употребляли на 1,4 грамма больше клетчатки, чем представители контрольной группы. Кажется, будто это немного. Но авторы исследования подчеркивают: рост потребления клетчатки даже на один грамм в день может положительно повлиять на здоровье.

Кроме того, ученые заметили, что группа садоводов повысила уровень своей физической активности примерно на 42 минуты в неделю. А еще участники отметили снижение уровня стресса и тревоги. Эти испытуемые также чаще общались между собой, то есть имели больше социальных контактов, чем члены контрольной группы. Поэтому исследователи считают, что занятие садоводством полезно для психического здоровья и способно снизить риск развития рака и других заболеваний неинфекционной природы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
На этот раз британские ученые отдыхают в сторонке ) американцам удалось переплюнуть исследование по степени очевидности ) и глупости выводов )