10 сентября
Никита Шевцов

Выяснилось, почему люди набирают вес с возрастом

Исследование, в котором участвовало около 100 мужчин и женщин, показало, что с возрастом в жировой ткани человека уменьшается липидный обмен, что приводит к проблемам с лишним весом.

output_1450x816

Набор веса с возрастом — проблема, которую мало кому удается избежать. Лишний вес порождает возникновение болезней сердца и эндокринные нарушения, такие как сахарный диабет. Все эти состояния существенно сокращают жизнь. Распространено мнение, что увеличение веса в пожилом возрасте связано с малоподвижным образом жизни, и новое исследование отчасти подтверждает эту точку зрения.

Ученые отбирали и анализировали жировые клетки у 54 мужчин и женщин в течение 13 лет их жизни. За это время у всех испытуемых, независимо от того, набрали они вес или похудели, отмечалось снижение липидного обмена в жировой ткани, то есть скорости, с которой молекулы жира расщепляются и запасаются в клетках. Оказалось, что те, кто не компенсировал это употреблением небольшого количества калорий, увеличили свой вес в среднем на 20 процентов.

Исследователи также изучили липидный обмен у 41 женщины, перенесшей операцию по удалению жировой ткани, и оценили, как скорость этого процесса повлияла на их способность поддерживать вес в течение семи лет после процедуры. Результаты показали, что только те, кто имел низкую скорость обмена до операции, смогли увеличить ее и сохранить вес на прежнем уровне. У людей с повышенной скоростью обмена жиров, измеренной до операции, вес начал медленно расти.

По словам ученых, результаты исследования говорят о том, что с возрастом процессы в нашей жировой ткани регулируют изменения массы тела. Оказывается, это не зависит от других факторов. Авторы исследования утверждают, что их работа поможет открыть новые способы борьбы с ожирением.

Предыдущие исследования показали, что один из способов ускорить липидный обмен в жировой ткани — занятия спортом. Новая работа подтверждает эту идею и указывает на то, что долгосрочный результат операции по снижению веса улучшится, если перенесший ее человек будет сохранять высокий уровень физической активности.

Ожирение может также способствовать развитию рака. Лишний вес все чаще встречается у молодых людей, из-за чего онкологические заболевания наблюдаются у них чаще. К такому выводу пришли ученые при анализе количества заболевших раком в различных возрастных категориях.