Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
10.08.2020
4 972

Ученые подтвердили возможность распространения коронавируса среди кошек

5.9

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

©SVKlimkin, Flickr

Лабораторные эксперименты показали, что зараженные SARS-CoV-2 кошки могут передавать вирус другим кошкам. По словам авторов исследования, легкость, с которой он распространяется между этими животными, требует всерьез рассмотреть опасность возможной цепочки передачи коронавируса от человека к кошке — и снова к людям (это же касается собак). Новые результаты представлены в статье, представленной в открытой онлайн-библиотеке препринтов bioRxiv.

Юрген Рихт (Juergen Richt) и его коллеги из Университета штата Канзас подвергли воздействию частиц SARS-CoV-2 шесть здоровых кошек возрастом до шести месяцев. Спустя сутки к ним поместили еще двух кошек. Далее ученые следили за состоянием животных на протяжении 21 суток, в том числе тестируя на заражение вирусом. Как и ожидалось, кошки из первой группы дали положительные результаты в течение 1-10 дней с момента заражения. Вирусная РНК обнаружилась и у кошек из второй группы через пару дней свободного общения с ними.

Авторы отмечают, что вместе с результатами предыдущих работ это показывает, что «кошачьи подвержены заражению SARS-CoV-2 и потенциально могут выступать резервуаром для вируса». Сами кошки переносят болезнь, по-видимому, легко: и в новых экспериментах, и в ранее опубликованных случаях они не демонстрировали никаких видимых клинических симптомов болезни, даже признаков поражения легких ученые не обнаружили. При этом спустя примерно неделю они уже вырабатывали антитела, что указывает на высокие способности кошачьего организма бороться с коронавирусом.

С другой стороны, данных еще недостаточно для того, чтобы однозначно решить, что болезнь у кошек не может протекать в тяжелой форме, например, в пожилом возрасте. Тем не менее уже сейчас понятно, что SARS-CoV-2 способен распространяться через этих животных: недаром американские Центры по контролю за заболеваниями (CDC) и Ассоциация ветеринарной медицины рекомендуют (1, 2) людям, заразившимся этой инфекцией, избегать контакта не только с домочадцам, но и с домашними животными.