В случае нападения инопланетян Горбачев и Рейган договорились вместе отражать вторжение — Naked Science

Научная фантастика способна влиять на реальную политику больше, чем кажется. В 1985 году в перерыве между переговорами, проходившими на саммите в Женеве, президенты СССР и США вышли пройтись и пообщаться с глазу на глаз. При разговоре присутствовали лишь личные переводчики, и тема его оставалась неизвестной публике. А между тем она была очень примечательна.

Reagan_and_Gorbachev_signing

В 2009 году, во время интервью, Михаил Горбачев признался, что президент Рейган тогда напрямую спросил его, готовы ли старые соперники забыть о своих противоречиях, если начнется вторжение инопланетян. «Президент Рейган внезапно спросил: «Что вы будете делать, если Соединенные Штаты будут внезапно атакованы кем-то из внешнего космоса? Вы нам поможете?» Я ответил: «Можете в этом не сомневаться». Он сказал: «Мы тоже», – так звучит история в изложении экс-президента СССР.

К счастью или нет, но проверить честность этих обещаний нам так и не представилось возможным: прошло уже 30 лет, а вторжения так и не произошло. Трудно сказать и насколько серьезны были президенты в этом диалоге. Однако история оказывается очередной и поучительной иллюстрацией к тому, насколько сильно может быть влияние фантастических картин на реальную политику.

Рональда Рейгана это, видимо, касалось особенно – достаточно вспомнить его знаменитую, вдохновленную фантастикой (и саму по себе фантастическую) программу «Звездных войн». Действительно, бывший президент США вырос на книгах Берроуза, а впоследствии высоко ценил Хайнлайна и других классиков.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.