В Австралии нашли самую длинную подземную цепь вулканов — Naked Science

В Австралии нашли самую длинную подземную цепь вулканов

Ученые обнаружили в Австралии самую длинную в мире вулканическую цепь, скрытую под земной поверхностью. Она простирается более чем на 2 тыс. км от островов Уитсанди на севере Квинсленда до южного побережья страны.

257575399_e9fc849cf2_z

Как сообщает CNET, вулканическая цепь была образована в результате сдвига австралийского континента, начавшегося более 33 млн лет назад. В ходе этого процесса, направленного в сторону севера, континент прошел над активной вулканической точкой в земной мантии. Эта точка, по мнению ученых, до сих пор существует где-то под Тасмановым морем.

©cnet.com

Длина – не единственная отличительная особенность вулканической цепи, которую исследователи назвали «След Косгроув» (Cosgrove hotspot track). Цепь находится довольно далеко от тектонической плиты, на которой расположена Австралия. А, как правило, именно между тектоническими плитами отмечается наибольшая вулканическая активность. По мнению ученых, изучение открытой вулканической цепи позволит лучше понять происходившие перемещения материков на Земле.