13.06.2015
Редакция Naked Science

Ученые: ожирение провоцирует у мужчин рак груди

Исследователи обнаружили возможную связь между ожирением и ростом количества случаев мужского рака груди.

fat

Отчет, содержащий результаты исследования, на днях опубликовал Лидский университет. Согласно документу, жировые клетки у тучных мужчин содержат энзимы, которые превращают мужской тестостерон в женские гормоны – эстрогены. Соответственно, чем больше у мужчин жира, тем выше перспектива выработки эстрогенов. По словам ученых, мужчины с индексом массы тела более 25 (согласно классификации ВОЗ, нормальной массой считается 18,5-24,9, а от 25 является «избыточной массой тела») несут в себе больше женских гормонов.

«90 % случаев рака груди у мужчин развивается от того, что опухоль распознает женские гормоны и использует эти клетки для того, чтобы расти», – цитирует «Синьхуа» профессора Валери Спейрс из Лидского университета. Ученые отмечают, что активность эстрогенов у мужчин также может быть вызвана излишком холестерина. По данным Американского общества клинической онкологии, сегодня ожирение как причина развития рака обгоняет табак.