США разработают «вечный» суперкомпьютер — Naked Science

США разработают «вечный» суперкомпьютер

Управление перспективных исследований и разработок при министерстве обороны США (DARPA) начало работу над проектом компьютера, которому в течение 100 лет не потребуются обновления программного обеспечения.

2564208746_df3c98169e_b

Как сообщает Zdnet, сейчас DARPA работает над системой BRASS, задача которой – создать софт, способный оставаться актуальным в течение, как минимум, века. Программное обеспечение, по замыслу ученых, должно будет автоматически адаптироваться к происходящим изменениям, учитывая ресурсы и среду, в которой оно находится.

– Технологии эволюционируют, и изменения в библиотеках, форматах данных, протоколах, входных параметрах и моделях компонентов могут сказаться на работе приложений. Неспособность легко адаптироваться к новым условиям подрывает производительность, повышает киберугрозу и перспективу потери данных, – считает один из разработчиков системы, представитель DARPA Суреш Джаганнатан.

По замыслу ученых, разработанные алгоритмы позволят ПО адаптироваться к переменам самостоятельно, без участия программиста.

Последнее глобальное оледенение произошло на Земле около 20 тысяч лет назад, и его следы геологи находят по всему миру. Это позволяет ученым судить о том, как выглядит ландшафт после ледникового периода. Проанализировав поверхность Марса и используя эти наблюдения, американские ученые пришли к выводу, что он прошел через несколько оледенений за последние не более чем 100 миллионов лет.