21.08.2015
Редакция Naked Science

Спутник зафиксировал первый в сезоне-2015 атлантический ураган

Первый в сезоне 2015 года атлантический ураган получил имя Дэнни. Максимальные порывы ветра достигают 120 км в час. Сейчас тропический ураган движется в сторону Мартиники и Антильских островов, а затем направится к Пуэрто-Рико, Гаити и Кубе.

danny

Как сообщает портал EurekAlert, спутник NASA зафиксировал ураган, уже получивший имя Дэнни (Danny), в 14:15 UTC 20 августа. Сейчас Дэнни движется в сторону Мартиники и Антильских островов, потом отправится к Пуэрто-Рико, Гаити и Кубе. По информации NBC News, до Мартиники Дэнни доберется в понедельник, до Пуэрто-Рико – во вторник.

Пока урагану присвоена 1-я, самая низкая категория. Максимальные порывы ветра выросли почти до 120 км в час.

Атлантический сезон ураганов – условное название ежегодного периода формирования наиболее интенсивных штормовых ветров в средней части северной половины Атлантического океана. По данным многовековых наблюдений, пик тропической активности в регионе достигает максимума в конце лета, когда различие между температурами в верхних слоях атмосферы и морскими температурами у хорошо прогретой поверхности воды является максимальным. На севере Атлантики сезон ураганов проходит с 1 июня по 30 ноября. Пик наблюдается около 10 сентября.

Японским исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что метки, которые по зову природы оставляют кошки (чаще всего интактные), содержат не только мочу, но и выделения из параанальных желез. Ученые уточнили причину резкого запаха меток, что в будущем поможет эффективнее бороться с ним в домах, где живет склонное к такому поведению животное.

Чем больше вышек 5G будет построено на единицу площади, тем сильнее сократится общее энергопотребление сетей базовых станций и увеличится время автономной работы телефонов. К такому выводу пришли исследователи из США. С помощью моделирования ученые рассчитали, насколько эти вышки будут энергоэффективными и какую пользу могут принести обладателям смартфонов.

Ученые из НИУ ВШЭ, МГУ имени М. В. Ломоносова, Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН и Пермского государственного университета изучили эффект влияния городской среды на экстремальные осадки и ветер на примере Москвы. Исследование, выполненное на основе долгосрочного моделирования, в России проведено впервые. Выяснилось, что мегаполис существенно усиливает экстремальные погодные явления. Более сильные дожди и ветер чаще наблюдаются в пределах Москвы и к северо-востоку от нее, нежели в пригородах.