Спутник сфотографировал разрушительные пожары в Калифорнии — Naked Science

Спутник сфотографировал разрушительные пожары в Калифорнии

Бушующий в Калифорнии лесной пожар «Кинкейд» уже уничтожил около 100 зданий и распространился на площадь более чем 30 тысяч гектаров.

Пожар "Кинкейд"
Пожар “Кинкейд”

Научно-исследовательский спутник NASA «Терра» запечатлел драматический вид на дымовой шлейф лесного пожара «Кинкейд», который продолжает бушевать в Калифорнии. Фото опубликовано на официальном сайте Космического агентства США.

Дымовой шлейф отмечен красными точками

Кроме того, снимки пожара из космоса выложил в своем твиттере астронавт Эндрю Морган, который с июля находится на Международной космической станции.

Аппараты NASA зачастую первыми обнаруживают пожары, они же отслеживают, как распространяется возгорание, и предоставляют информацию наземным службам и спасателям.

По последним данным, «Кинкейд» уничтожил около 100 зданий и сжег порядка 30 756 гектаров земли. Ранее власти штата объявили режим чрезвычайной ситуации и сообщили об эвакуации местных жителей.

Пожарные тушат горящее здание / © Philip Pacheco, AFP Via Getty Images
Борьба с огнем / © Noah Berger, AP
Масштабы разрушений / © Guy Wathen, AP
Американский пожарный / © Max Whittaker, NYT

Сегодня американские СМИ заявили о нормализации ситуации: пожары потушены на 60 процентов, а на смену ветрам, которые распространяли огонь, пришло резкое похолодание.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.