15.06.2016
Редакция Naked Science

СМИ: Индия запустит 22 спутника на одной ракете

Индийская организация космических исследований (ISRO) планирует обойти в конкурентной борьбе амбициозные проекты Элона Маска и Джеффа Безоса, запустив с помощью одной ракеты сразу 22 спутника.

19gslv-d6-being-moved-vehicle-assembly-building-to-launch-pad

Как сообщает International Business Time, запуск запланирован на 20 июня и станет самым масштабным в истории индийского освоения космоса. По словам главы Isro А.С. Кирана Кумара, с космодрома Космического центра имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота будут запущены спутники США, Индии, Канады и Германии. Аппараты будут изучать околоземную атмосферу. А.С. Киран Кумар отметил, что Индии сейчас необходимо удвоить количество собственных спутников на орбите, хотя их уже 35, включая аппараты для навигации, радиовещания, научных исследований и мониторинга погоды. «Мы должны делать больше запусков и строить больше спутников. Сейчас мы достигли той стадии, при которой проводим запуск каждый месяц», – подчеркнул глава космического ведомства.

Между тем эксперты к космическим амбициям Индии относятся осторожно. Главная причина сомнений – всего один космодром. Однако в мае Индия провела успешные испытания прототипа многоразового космического корабля Reusable Launch Vehicle. Кроме того, год назад премьер-министр Индии Нарендра Моди на встрече с лидерами 14 тихоокеанских островных государств (FIPIC) в Джайпуре заявил о готовности страны построить космический центр в южной части Тихого океана. По словам Нарендры Моди, Индия планирует создать систему ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе за счет развития человеческих ресурсов и применения космической техники для системы раннего предупреждения и реагирования на инциденты.