Российские космонавты планируют попасть на Луну до 2030 года — Naked Science

Российские космонавты планируют попасть на Луну до 2030 года

Пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется осуществить до 2030 года, заявил президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев на 66-м Международном астронавтическом конгрессе в Израиле.

7670223548_29e2cafce8_b

«Приоритетным направлением пилотируемых программ для России в ближайшие 10-20 лет является исследование Луны. В России разрабатывается перспективный транспортный корабль нового поколения, в ближайшее время начнется разработка других элементов лунной программы. Пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется осуществить до 2030 года», – цитирует пресс-служба Ракетно-космической корпорации «Энергия» президента корпорации Владимира Солнцева.

По его словам, учитывая тот факт, что Луна как объект для исследований вызывает интерес у многих стран, есть определенный смысл объединить усилия с ведущими космическими державами и в дальнейшем действовать с ними на условиях взаимовыгодного равноправного партнерства.

©energia.ru

«На уровне космических агентств сделан вывод о целесообразности создания международной окололунной платформы, которая может быть полезной при реализации лунной программы, а также на пути к астероидам и Марсу», – подчеркнул президент корпорации.

Владимир Солнцев также прокомментировал возможные полеты на Марс. «Что касается Марса, то на сегодня это конечная достижимая цель пилотируемой космонавтики. При том уровне технологий, который может быть достигнут в обозримом будущем, дальше, чем на Марс, пилотируемые полеты проблематичны», – отметил президент РКК «Энергия».

Наряду с исследованиями Луны и Марса Солнцев выделил проблему кометно-астероидной угрозы. По его мнению, важную роль в ее предотвращении будут играть пилотируемые миссии по изучению потенциально опасных для Земли астероидов.

Для решения большинства перспективных задач космонавтики потребуется набор средств, включающий в себя ракету-носитель тяжелого класса, пилотируемый космический корабль, обитаемый модуль, химический разгонный блок, солнечный буксир, энергодвигательный и взлетно-посадочный модули, отметил Владимир Солнцев.

Добавим, что РКК «Энергия» в настоящее время ведет разработку нового пилотируемого корабля, который должен заменить «Союзы». По планам, новый корабль сможет доставлять до шести человек на низкую околоземную орбиту или до четырех – к Луне. Планировалось, что первый беспилотный запуск пройдет в 2015 году, а уже в 2018-м – пилотируемый. Однако позже пришлось сдвинуть сроки на 2021 и 2023 годы соответственно. Весной текущего года глава научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что высадка астронавтов на Луну состоится в 2027-2028 годах.

Ingenuity, который совсем скоро должен стать первым вертолетом, взлетевшим в атмосфере другого небесного тела, наконец вошел в полностью самостоятельный этап миссии. Он окончательно отделился от Perseverance, марсоход от него отъехал, и теперь дрон получает энергию только от собственной солнечной батареи. Он уже пережил суровую марсианскую ночь и прислал снимок с собственной камеры.