NASA выпустило космический календарь — Naked Science
24.08.2015

NASA выпустило космический календарь

Цифровой календарь, который содержит 12 лучших изображений, сделанных телескопом «Спитцер», выложен в свободном доступе в Интернете. Его выпуск приурочен к 12-летию работы телескопа в космосе. Начинается календарь с сентября 2015 года.

Digital_Calendar_Shows_Best_Images-932914bf36b2823054b750ce10353f33

Как сообщает Yahoo News, в минувшие выходные телескоп NASA отпраздновал 12 лет в космосе. К этому событию было решено приурочить выпуск цифрового календаря с двенадцатью лучшими изображениями, отснятыми телескопом «Спитцер». Начинается календарь с сентября 2015 года, завершается августом 2016-го. Первый снимок сделан в декабре 2003 года, последний – на прошлой неделе, 20 августа.

Космический календарь может скачать любой желающий по ссылке.

Телескоп «Спитцер» был запущен 23 августа 2003 года, это последний, четвертый телескоп, побывавший на околоземной орбите. До него на орбиту запускались телескопы «Хаббл» (1990), «Комптон» (1991) и «Чандра» (1999). «Спитцер» предназначен для наблюдения космоса в инфракрасном диапазоне. Он используется для изучения далеких галактик и чужеродных планет, а также комет и астероидов.

В 2005 году «Спитцер» впервые обнаружил тусклый свет, который исходил, возможно, от самых первых объектов во Вселенной. Недавно телескоп помог подтвердить существование экзопланеты HD219134b, которая находится на расстоянии около 21 светового года от Солнца. Предполагалось, что «Спитцер» прослужит 2,5 года. В 2009 году на телескопе закончился запас хладагента, что означало завершение основной миссии. Однако часть приборов продолжают свою работу до сих пор.