09.02.2016
Редакция Naked Science

NASA организовало для Земли 3D-экскурсию по марсианской дюне

NASA обнародовало 3D-экскурсию по поверхности Марса, составленную из снимков ровера Curiosity. Территорией экскурсии стала песчаная дюна Намиб в регионе Bagnold Dune Field, которую изучает марсоход.

mars-curiosity-rover-msl-ho

Видео с 3D-экскурсией, позволяющей пользователю управлять изображением в кадре, американское космическое агентство опубликовало на YouTube странице Лаборатории реактивного движения. Марсоход Curiosity не оборудован камерой, позволяющей делать 360-градусное видео, не говоря уже о технологии виртуальной реальности. Однако, как пишет The Verge, это не помешало специалистам NASA создать такое видео из присланных ровером на Землю десятков снимков с HD-разрешением. Фотографии были сделаны 18 декабря прошлого года с помощью Mast Camera ровера.

В NASA пояснили, что изначально 3D-экскурсия делалась для просмотра на смартфонах, однако она успешно работает и в обычных браузерах ПК. «Но для полного эффекта «присутствия» все же нужен смартфон», – добавляют журналисты. Напомним, дюна является частью марсианского региона Bagnold Dune Field, обильно покрытого темным песком, у северо-западной конечности горы Шарп. Предварительные снимки, сделанные из космоса, показали, что песок здесь движется со скоростью примерно один метр в земной год.

©YouTube/NASA Jet Propulsion Laboratory