Найдено средство борьбы с генетическим ожирением — Naked Science

Найдено средство борьбы с генетическим ожирением

Китайские медики заявили о первой в мире удачной попытке борьбы с генетическим ожирением. Группа детей с синдромом Прадера – Вилли сбросила вес после экспериментального лечения с воздействием на микробиоту.

2415188430_63fb0f0e52_b

Как сообщает «Синьхуа», эксперимент длился два года, в нем участвовали 17 генетически тучных детей, которых лечили специалисты Шанхайского университета. За три последних месяца участники эксперимента, которым ранее диагностировали синдром Прадера – Вилли, потеряли в среднем 18% своего веса.

Синдром Прадера – Вилли – редкое наследственное заболевание, вызванное нарушением в одной из хромосом. Ожирение – один из наиболее тяжелых спутников синдрома, приводящий к летальному исходу. Проще говоря, такие люди могут есть без остановки, так и не утолив голода. Лечения заболевания на настоящий момент нет.

Детали терапии китайские врачи не раскрывают, отметив лишь, что воздействовали «экспериментальным методом на бактериальную флору в желудочно-кишечном тракте». Медики отметили, что в ходе лечения у одного из детей вес упал со 140 до 73 кг и больше пока не рос.

«Это первая в мире удачная попытка контроля веса генетически тучных детей. Кишечная микробиота оказалась прекрасным объектом для воздействия на недуг, который считается неизлечимым», – заявил представитель Шанхайского университета Чжао Липин.

Ученые из СПбГУ вместе с коллегами из Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН открыли новое органическое соединение из группы тиазолотриазолов, меняющее свою активность под действием света. Оно является ингибитором ключевого фермента нервной системы — холинэстеразы, которая задействована в работе множества систем организма человека. Вещества с таким действием применяют, например, в терапии болезни Альцгеймера или в офтальмологии. Открытие химиков поможет «выключать» биологическую активность препарата с помощью лазера, а значит, более безопасно и точно воздействовать на клетки человеческого организма.

Исследователи Сколтеха и их коллеги провели первое в своем роде масштабное вычислительное исследование, в ходе которого сравнили самые современные языковые модели на основе нейронных сетей и оценили их возможности по решению одной из важнейших задач обработки естественного языка – лексической замены.