Корректировавший орбиту МКС корабль отказался слушаться ЦУП — Naked Science

Корректировавший орбиту МКС корабль отказался слушаться ЦУП

Намеченная на минувшую ночь коррекция орбиты Международной космической станции не состоялась. ТГК «Прогресс М-26М», который должен был проводить коррекцию, отказался слушаться команды ЦУП.

Как пишет ТАСС, наземные службы выдали грузовому космическому кораблю команду на проведение маневра. Однако двигатели «Прогресса» не включились. Источник в ракетно-космической отрасли пояснил информагентству, что двигатели ТГК заблокировала система управления движением корабля. Причины такого решения «Прогресса» пока неизвестны.

Как уточняет РИА «Новости», повторная попытка скорректировать орбиту МКС будет предпринята в течение ближайшей недели. Точные сроки проведения коррекции станции будут согласованы с Хьюстоном после определения причин произошедшей нештатной ситуации.

Напомним, в ходе операции предполагалось поднять орбиту МКС на 2,8 км. На борту станции сейчас находится интернациональный экипаж, в составе которого космонавты Антон Шкаплеров, Геннадий Падалка и Михаил Корниенко, а также астронавты Саманта Кристофоретти, Терри Вертс и Скотт Келли.

Среди всех уязвимостей, те, что не требуют каких-либо действий пользователя — пожалуй, самые опасные. При правильной организации атаки жертва даже не узнает о том, что его или ее взломали и как это было сделано. Сотрудник Project Zero, исследовательского подразделения Google, продемонстрировал реализацию подобных атак на iPhone.