Эверест уличили в бегстве из Гималаев — Naked Science

Эверест уличили в бегстве из Гималаев

Китайские геодезисты обнародовали данные мониторинга состояния горы Эверест (Джомолунгма), который проводился после землетрясения в Непале. Информация о последствиях катаклизма оказалось преувеличенной, зато ученые обнаружили, что гора ежегодно продвигается на четыре сантиметра в сторону северо-востока.

189844612_c8c6c9f28e_o

Напомним, после землетрясения в Непале Государственное бюро геодезии и картографии Китая сформировало группу технических специалистов, отследивших изменения в горных районах. Как сообщал Naked Science, тогда появилась информация о возможном изменении в результате катаклизма высоты Эвереста. Предполагалось, что гора стала меньше на 2,5 см. Впрочем, по итогам мониторинга версия не нашла подтверждения. «Землетрясение магнитудой 7.5 в Непале 12 мая не оказало влияния на поверхность и направление высоты горы», – отмечает «Жэньмин жибао».

Однако в ходе исследования ученые выявили другую странность Джомолунгмы. Как выяснилось, с 2005 по 2015 год гора передвигалась в северо-восточном направлении со скоростью 4 см в год. При этом высота Эвереста ежегодно увеличивалась на 0,3 см. «Таким образом, гора за 10 лет передвинулась на 40 см и стала выше на 3 см», – резюмирует издание.

Исследуя культуры диатомовых водорослей, выделенных из почв Европы и Азии, ученые из Института физиологии растений имени К. А. Тимирязева РАН обнаружили пять новых видов. В том числе несколько уникальных для этих территорий, хотя раньше считалось, что водоросли этого рода распространены по всему земному шару. 25 штаммов этих организмов разделили на виды по сходству генов и внешнему строению покровов, создав тем самым коллекцию, которая может стать основной для поиска улучшенных способов производства веществ, важных для медицины, фермерства и рыбных хозяйств, ведь диатомовые водоросли быстро растут и могут накапливать полезные вещества даже при недостатке питания в среде.