Фото дня – 16 июня — Naked Science
1 минута

Фото дня – 16 июня

Фотография была сделана с расстояния около 120 тыс. км от Тефии. Этот спутник был открыт в 1684 году астрономом Джованни Кассини. Поверхность Тефии состоит изо льда с примесью камней.   На спутнике довольно много кратеров, самый большой из которых – 450-километровый Одиссей. Также на поверхности спутника есть каньон Итака протяженностью в 2 тыс. километров. «Кассини»...

pia18318_1041

На спутнике довольно много кратеров, самый большой из которых – 450-километровый Одиссей. Также на поверхности спутника есть каньон Итака протяженностью в 2 тыс. километров. «Кассини» исследует Тефию начиная с 2004 года.

Метаматериалы — такие композиты, физические свойства которых задаются не столько их химическим составом, сколько пространственной структурой. Как правило, это происходит прямо в процессе изготовления, что существенно ограничивает сферу применения подобных изделий. Инженеры из Швейцарии смогли создать метаматериал, состоящий из особых ячеек, изменяющих свои свойства под действием магнитного поля.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.

В январе подвели итоги сразу двух смежных научно-исследовательских проектов, направленных на изучение перспективных строительных материалов с биологическими компонентами. Специальные строительные растворы с бактериями оказались весьма эффективными для реставрации построек из бетона и натурального камня: они буквально заживляют конструкции, продлевая их срок службы.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.