11.07.2019
18 993

Запуск ракеты «Протон-М» c орбитальной обсерваторией «Спектр-РГ»

12 июля, в 15:31 (мск) должен состояться запуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03. Она выведет на орбиту российско-германскую орбитальную астрофизическую обсерваторию «Спектр-РГ». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

bc9f66f720eceedf8add9f64fcd8945f_1

Старт произведут с космодрома Байконур. «Спектр-РГ» — первый российский телескоп, имеющий оптику косого падения.

Обсерватория будет выведена в точку Лагранжа L2 системы Солнце — Земля, став также первым российским космическим аппаратом в точке либрации.

Основная задача «Спектр-РГ» — обзор неба в рентгеновском и гамма-диапазонах в целях создания широкомасштабной карты Вселенной. Одним из главных вопросов для работающих в рамках миссии исследователей является эволюция галактик: ученые надеются, что полученные орбитальной обсерваторией данные позволят точнее ответить на этот вопрос.

Старт произведут с помощью российского носителя тяжелого класса «Протон-М». В будущем его сменит более современная ракета — «Ангара-А5».

UPD: старт перенесли на 13 июля.

Тестирование различных способов терапии нейродегенеративных заболеваний возможно либо на модельных животных — генетически модифицированных мышах, — либо на культуре человеческих клеток. В первом случае успех эксперимента вовсе не означает, что препарат окажется безопасен и эффективен для человека. Во втором требуется очень много времени для «созревания» нейронов до состояния, аналогичного возрасту клеток в мозге большинства больных с нейродегенеративными состояниями. Именно эту проблему решает новая модельная клеточная культура, созданная в США.

Люди, у которых в семье были мужчины с бесплодием, чаще болели несколькими видами рака. Это выяснили исследователи из США.

Люди нередко избегают разговоров о политике с теми, кто придерживается противоположной точки зрения. Однако такие обсуждения гораздо лучше сказываются на участниках, чем принято считать.