Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Союз» с телескопом CHEOPS и другими космическими аппаратами (Upd.)

Семнадцатого декабря, в 11:54 (мск), с космодрома Куру должен состояться запуск ракеты-носителя «Союз» с европейскими аппаратами, среди которых будет космический телескоп CHEOPS. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
CHEOPS / ©EKA

Запуск ракеты «Союз» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» произведут с космодрома Куру: носитель выведет на орбиту множество европейских космических аппаратов.

Речь, в частности, идет о космическом телескопе Европейского космического агентства CHEOPS (CHaracterising ExOPlanets Satellite).

Он предназначен для поиска и изучения экзопланет транзитным методом. Основная цель CHEOPS — обнаружение планет с различными массами у ближайших к Солнцу звезд.

Запуск ракеты «Союз» с телескопом CHEOPS и другими космическими аппаратами / ©RT

Напомним, «Союз» на Куру» — программа по развитию сотрудничества между российским и европейским космическими ведомствами. Ее начали в 2007 году. Для этого на космодроме Куру во Французской Гвиане построили специальные стартовые комплексы для ракет «Союз-СТ-А» и «Союз-СТ-Б».

UPD: Запуск перенесли на 18 декабря.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.