Live: запуск ракеты «Союз» с телескопом CHEOPS и другими космическими аппаратами (Upd.) — Naked Science

Семнадцатого декабря, в 11:54 (мск), с космодрома Куру должен состояться запуск ракеты-носителя «Союз» с европейскими аппаратами, среди которых будет космический телескоп CHEOPS. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
CHEOPS / ©EKA

Запуск ракеты «Союз» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» произведут с космодрома Куру: носитель выведет на орбиту множество европейских космических аппаратов.

Речь, в частности, идет о космическом телескопе Европейского космического агентства CHEOPS (CHaracterising ExOPlanets Satellite).

Он предназначен для поиска и изучения экзопланет транзитным методом. Основная цель CHEOPS — обнаружение планет с различными массами у ближайших к Солнцу звезд.

Запуск ракеты «Союз» с телескопом CHEOPS и другими космическими аппаратами / ©RT

Напомним, «Союз» на Куру» — программа по развитию сотрудничества между российским и европейским космическими ведомствами. Ее начали в 2007 году. Для этого на космодроме Куру во Французской Гвиане построили специальные стартовые комплексы для ракет «Союз-СТ-А» и «Союз-СТ-Б».

UPD: Запуск перенесли на 18 декабря.

Оказалось, сейшельские шама-дрозды разделяют заботу о потомстве между старшими сородичами и помощниками. Это сотрудничество укрепляет социальные связи в группе и помогает поддерживать всех ее членов.

Международная группа ученых из Южного федерального университета и Католического университета Левена совместно с коллегами из Гентского университета (Бельгия) и Национального института химии Словении предложили революционную концепцию управления продуктами химической реакции с помощью нового катализатора на основе палладия, что открывает возможность удешевить процесс производства важных структурных элементов органического синтеза – биарилов, широко используемых в современной тонкой химической и фармацевтической промышленности.