LIVE: Запуск ракеты «Союз-2» со спутниками «Канопус-В» №3 и №4 и рядом других аппаратов — Naked Science

1 февраля в 05:07 мск состоится запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая должна будет вывести на орбиту спутники «Канопус-В» №3 и №4, а также ряд зарубежных космических аппаратов. Трансляцию пуска вы сможете увидеть на нашем сайте.

Запуск произведут с нового российского космодрома Восточный: это будет третий старт в его истории. Напомним, предыдущий запуск (тоже ракеты «Союз-2») завершился неудачей. В этот раз в качестве основной нагрузки выступят космические аппараты «Канопус-В», которые будут использовать для наблюдения за техногенными и природными чрезвычайными ситуациями. Кроме этого, ракета должна доставить на орбиту четыре американских спутника LEMUR 3U CubeSat, четыре немецких аппарата S-NET, а также один немецкий D-Star One.

Ракета-носитель «Союз-2» в широком смысле является версией межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, принятой на вооружение в 1960 году. Надежность и общая удачность конструкции предопределили дальнейшую судьбу изделия на десятилетия вперед. На смену «Союзу» придет ракета «Союз-5», которую еще только предстоит создать, причем данная ракета-носитель будет использовать новую базу.

Запуск Союз-2 / ©Космический центр “Южный”

Хронический риносинусит, который связан с постоянной заложенностью носа и головными боля, как выяснили ученые, может вызывать и изменения в головном мозге.