LIVE: запуск ракеты GSLV III со спутником GSAT-29 — Naked Science
1 минута

LIVE: запуск ракеты GSLV III со спутником GSAT-29

Четырнадцатого ноября, в 14:38 (мск) должен состояться старт индийской ракеты GSLV III с космическим аппаратом GSAT-29. Трансляцию вы можете посмотреть на нашем сайте.

isro-gsat29

Старт произведут из Космического центра имени Сатиша Дхавана, предполагается, что спутник GSAT-29 будет выведен на геопереходную орбиту. Это геостационарный спутник связи, построенный Индийской организацией космических исследований на базе платформы I-3K.

Впервые в истории Индии такой аппарат получил систему оптической спутниковой связи. Также в его состав входит высокодетальная камера.

Основной же нагрузкой стали транспондеры диапазонов Ka и Ku. GSAT-29 должен обеспечить связью сельские районы Индии. Масса аппарата составляет почти четыре тонны.

Ракета GSLV III — одноразовая индийская ракета-носитель, способная вывести на низкую опорную орбиту до восьми тонн грузов. Первый орбитальный запуск ракеты произвели 5 июня 2017 года: тогда на орбиту успешно вывели спутник GSAT-19.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.