LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 c американским «мини-шаттлом»

LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 c американским «мини-шаттлом»

Предстоящая миссия OTV-5 станет уже пятым полетом для X-37. Ранее в Военно-воздушных силах США заявили, что в рамках OTV-5 специалисты Исследовательской лаборатории военно-воздушных сил (AFRL) проведут Advanced Structurally Embedded Thermal Spreader. Если верить официальным сообщениям, эксперты протестируют экспериментальную электронику и колебательные тепловые трубы в условиях длительного космического полета.   ВВС США воздерживаются от подробного описания...

otv-a

ВВС США воздерживаются от подробного описания целей и задач Boeing X-37. Возможно, именно поэтому вокруг космического аппарата ходит так много слухов. Ранее некоторые эксперты заявляли, что использование космолета в рамках официально озвученных целей «экономически нецелесообразно» и речь может идти об отработке технологий «боевого космолета». Специалисты указывали, что такой мини-шаттл сможет следить за другими космическими аппаратами и, при необходимости, сбивать их. Подтверждений этим предположениям пока не поступало.

Известно, что, подобно своему «старшему брату» — «Спейс шаттлу», — X-37 имеет грузовой отсек, где может разместиться различное оборудование. Масса полезного груза составляет 900 кг. Взлетная масса космического аппарата — 4989 кг. Садится он подобно обычному самолету. На сегодня произвели два летных экземпляра Х-37 и несколько для наземных испытаний.

Не меньший, а возможно, даже больший, интерес экспертов вызывает ракета-носитель, которую используют для запуска X-37B. Разработанная компанией SpaceX ракета Falcon 9 изначально создавалась с расчетом на повторное использование. К настоящему времени инженеры SpaceX уже доказали возможность вертикальной посадки и повторного космического запуска первой ступени ракеты-носителя. Концепция многоразовости делает ракету Falcon 9 наиболее коммерчески привлекательным вариантом на рынке. При этом в самой SpaceX не исключают, что массовое использование уже побывавшей в космосе ступени приведет к еще большему падению цены запусков, а это может сделать Falcon 9 безоговорочным лидером, если говорить о ракетно-космических запусках.

Именно на базе ступени Falcon 9 специалисты SpaceX разработали боковые ускорители и первую ступень для своей новой ракеты-носителя Falcon Heavy.