Live: запуск ракеты Electron с малыми спутниками (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Electron с малыми спутниками (Upd.)

Двадцать девятого ноября, в 10:56 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron со спутниками ATL-1, Fossasat-1, NOOR-1A (Unicorn 2B), NOOR-1B (Unicorn 2C), SMOG-PTRSI и SatALE-2. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
©Rocket Lab

Старт сверхлегкой ракеты Electron произведут с пускового комплекса Rocket Lab LC-1, расположенного на южной оконечности полуострова Махия.

Ракета выведет на орбиту целый ряд малых спутников для разных операторов.Лозунг миссии — «Running Out Of Fingers»: это намек на то, что для подсчета количества запусков пальцев руках больше хватать не будет.

Напомним, предстоящий старт станет для ракеты десятым. Первый запуск частной легкой ракеты Rocket выполнили в 2017 году.

Запуск Electron / ©Rocket Lab

Важно и то, что в рамках новой миссии инженеры компании Rocket Lab постараются протестировать системы многоразового использования первой ступени. Согласно представленной концепции, для спасения первой ступени предлагается задействовать вертолет.

UPD: Запуск перенесли. Он должен состояться 6 декабря, в 10:56 (мск).

Ученые показали, что «очистка от мусора» может иметь важное значение для поддержания здоровья мозга или предотвращения нейрогенеративных заболеваний. Особенно активен этот процесс во время фазы глубокого сна.

27 января (точное время объявят позже) должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников системы Starlink. Трансляция, как и всегда, будет доступна на нашем сайте.

Метаматериалы — такие композиты, физические свойства которых задаются не столько их химическим составом, сколько пространственной структурой. Как правило, это происходит прямо в процессе изготовления, что существенно ограничивает сферу применения подобных изделий. Инженеры из Швейцарии смогли создать метаматериал, состоящий из особых ячеек, изменяющих свои свойства под действием магнитного поля.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.