06.08.2018
Редакция Naked Science

LIVE: запуск ракеты Delta IV Heavy с зондом Parker Solar Probe (Upd.)

11 августа в 10:48 (мск) должен состояться запуск ракеты-носителя Delta IV Heavy с исследовательским зондом Parker Solar Probe. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

1280px-parker_solar_probe

Пуск ракеты произведут с мыса Канаверал, со стартовой площадки SLC-37. Исследовательский зонд Parker Solar Probe направится к Солнцу.

По задумке специалистов NASA, космический аппарат подлетит к светилу ближе, чем какой-либо другой зонд ранее: он подойдет к солнечной поверхности на расстояние примерно 6,4 миллиона километров. Специально для этого Parker Solar Probe получил особый тепловой щит.

Предположительно, миссия позволит учеными максимально детально проанализировать ряд вопросов, связанных с солнечным ветром и короной светила.

Delta IV Heavy, с помощью которой запустят зонд, — ракета тяжелого класса, созданная американской компанией United Launch Alliance. Это одна из самых мощных ракет-носителей в мире, способная вывести на низкую опорную орбиту груз массой до 28 тонн.

UPD: Перенос запуска на 12 августа. Стартовое окно откроется в 10:31 (мск).

Ученые из Сколтеха, Федерального центра нейрохирургии Минздрава России, Сеченовского университета и МГУ имени М. В. Ломоносова исследовали мозговую активность при письме и говорении у двух пациентов с имплантированными внутричерепными электродами. Исследование ученых расширяет базу знаний, необходимую для создания «читающих мысли» нейроинтерфейсов, которые смогут распознавать мысли и намерения пользователя, не зная наперед, хочет ли он пошевелить протезом, набрать текст или выполнить иную задачу.

Инженеры компании UST Inc. разрабатывают и производят уникальный транспорт — рельсовые электрические беспилотники на стальных колесах. Трассой для таких машин, которые получили название юнимобили, служит еще одна разработка компании — струнный рельс.

Психологи из Великобритании выяснили, что действия детей и подростков, наносящие вред обществу или не учитывающие психическое состояние других людей, связаны не только с отрицательными, но и с положительными эмоциями. Предыдущие исследования были сфокусированы преимущественно на негативных переживаниях.