06.02.2018
Редакция Naked Science

LIVE: Удаление автомобиля с манекеном Starman от Земли

Компания SpaceX предоставила трансляцию удаления своего астронавта от родной планеты. Увидеть ее вы можете на нашем сайте.

cover-r4x3w1000-5a54ed56d37e6-tesla-starman-falcon-heavy

Основанная Илоном Маском SpaceX успешно произвела запуск своей ракеты-носителя Falcon Heavy. Это событие имеет огромную важность, как для знаменитой компании, так и для всего человечества. Напомним, Falcon Heavy — самая мощная ракета из всех существующих. В рамках испытательного пуска был выведен на орбиту личный автомобиль Илона Маска Tesla Roadster. За рулем сидит «астронавт» по имени Starman — пожалуй, самый известный манекен на планете Земля. Он держит путь к Марсу — четвертой по удаленности от Солнца планете Солнечной системы, которую многие специалисты рассматривают в качестве потенциального второго дома для землян. Позднее стало известно, что автомобиль Tesla Roadster отошел от курса и полетел к поясу астероидов.

Удаление автомобиля с манекеном от Земли / ©SpaceX

Первое назначение роботов было связано с повышением эффективности производственных систем — как инструмента сборки автомобилей и других комплексных агрегатов на заводах и фабриках. Сейчас же робототехнические комплексы стали активно использоваться во всех сферах человеческой деятельности, они перестали быть жестко привязанными к месту их установки. Но для возможности автономного функционирования роботам необходимы технические средства, алгоритмы и методы для распознавания окружающей среды и ориентации на местности, для установления соответствия между роботом и точкой в пространстве. Ученые Пермского Политеха нашли способ ранжирования программно-аппаратных сочетаний на основе методологии многокритериального оценивания.