LIVE: Прибытие миссии «Экзомарс» на Красную планету — Naked Science

LIVE: Прибытие миссии «Экзомарс» на Красную планету

Европейское космическое агентство предлагает всем желающим проследить за выходом модуля «Трейс Гас Орбитер» на орбиту Марса и посадкой «Скипарелли» на поверхность планеты. Начало трансляции в 18:40 мск.

trace_gas_orbiter_schiaparelli_and_the_exomars_rover_at_mars

Сегодня космический аппарат российско-европейской миссии «Экзомарс» прибывает к цели своего межпланетного перелета. Как отмечают в Роскосмосе, спустя 226 дней и почти 500 миллионов километров пути модуль «Трейс Гас Орбитер» предпримет маневры, которые позволят ему выйти на орбиту Марса, а посадочный аппарат «Скипарелли» войдет в атмосферу планеты для отработки технологии мягкой посадки.

Напомним, что разделение двух модулей космического аппарата произошло двумя днями ранее. Теперь им предстоит еще более ответственная задача. После выхода на орбиту и посадки на поверхность двух новых аппаратов специалисты планируют  начать активное  изучение Красной планеты.

«Экзомарс» является совместной программой Европейского космического агентства и Роскосмоса. Запуск аппарата был осуществлен с помощью российской ракеты «Протон-М». Аппараты «Трейс Гас Орбитер» и «Скиапарелли» построили европейские инженеры.

Вся программа «Экзомарс» разделена на два этапа (сейчас реализуется первый из них). Второй этап начнется в 2020 году – тогда состоится еще один космический запуск. В рамках второго этапа на поверхность Красной планеты будет доставлен построенный европейцами марсоход.