Live: испытание системы спасения космического корабля Crew Dragon — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: испытание системы спасения космического корабля Crew Dragon

Девятнадцатого января должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon в рамках испытания системы спасения. Стартовое окно откроется в 16:00 (мск), трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Crew Dragon / ©SpaceX

Тестовый старт выполнят в беспилотном режиме. Ракету-носитель запустят с комплекса LC-39, расположенного на территории космического центра Кеннеди.

После сигнала об экстренном отделении от ракеты корабль активирует восемь резервных двигателей SuperDraco, которые отведут его на безопасное расстояние. Затем должны сработать парашюты, и корабль приземлится в Атлантический океан, в то время в район посадки прибудет спасательное судно.

Испытания призваны отработать возврат аппарата в случае аварийной ситуации, вероятность которой исключать нельзя — особенно на раннем этапе ввода в эксплуатацию.

Запуск Crew Dragon / ©SpaceX

В случае успешных испытаний уже вскоре может состояться первый пилотируемый запуск космического корабля Crew Dragon к МКС. Напомним, сейчас к станции летает беспилотный вариант этого аппарата.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

Ученые из Пермского Политеха создали проект устройства для автоматического гистологического анализа. Разработка позволит оперативно выявлять клеточные патологии, в том числе онкопатологии, у человека и животных. В перспективе действия, которые сейчас выполняют несколько лаборантов, аппарат сможет производить быстрее и дешевле. Исследователи провели серию экспериментов, которые показали точность распознавания заболеваний до 92 процентов.