17.02.2017
Редакция Naked Science

Ученые назвали наиболее вероятную причину гибели цивилизации ацтеков

Международная группа исследователей пришла к выводу, что распад ацтекского общества был вызван бактерией Salmonella enterica, породившей вспышку сальмонеллеза. В XVI веке эпидемия поразила людей, проживавших на территории современной Мексики.

article10587

Исследователи из Германии, США, Швейцарии и Мексики пришли к выводу, что гибель некогда могучей цивилизации ацтеков действительно связана с прибытием на континент европейцев, однако распад общества ацтеков был вызван не военными действиями, а завезенными из Европы сальмонеллами – бактериями, вызывающими сальмонеллез. Таким образом, по мнению экспертов, цивилизация ацтеков была уничтожена «случайно». С результатами исследования можно ознакомиться на ресурсе bioRxiv, а краткий обзор предоставило издание Nature News.

Ученые связали гибель ацтекского общества с бактерией Salmonella enterica: именно ее завезли испанцы. Специалисты провели реконструкцию ДНК бактерии, которая была выявлена в желудке одного из местных жителей, погибших во время эпидемии 1540-х годов. Кроме этого, были расшифрованы ДНК, взятые с зубов 29 древних ацтеков, живших в горной местности и умерших в 1545–1550 годы. В 24 случаях ученые выявили связь с Salmonella enterica. Это можно считать веским доводом в пользу того, что причиной гибели цивилизации действительно стала данная бактерия. Всего же, как предполагается, эпидемия могла «выкосить» до 80% ацтекского населения.

©Ancientcivs

К моменту прибытия на территорию современной Мексики знаменитого испанского конкистадора Эрнандо Кортеса ацтекская цивилизация включала в себя 25 млн человек. Но уже через сто лет это число снизилось до одного миллиона.

Ранее, напомним, другая группа исследователей представила свои выводы относительно гибели цивилизации майя. Ученые связали упадок цивилизации с политической раздробленностью, а также климатическими изменениями, происходившими в регионе. На момент прибытия испанцев культура майя уже находилась в глубоком кризисе.