Ученые назвали наиболее вероятную причину гибели цивилизации ацтеков — Naked Science
17.02.2017

Ученые назвали наиболее вероятную причину гибели цивилизации ацтеков

Международная группа исследователей пришла к выводу, что распад ацтекского общества был вызван бактерией Salmonella enterica, породившей вспышку сальмонеллеза. В XVI веке эпидемия поразила людей, проживавших на территории современной Мексики.

article10587

Исследователи из Германии, США, Швейцарии и Мексики пришли к выводу, что гибель некогда могучей цивилизации ацтеков действительно связана с прибытием на континент европейцев, однако распад общества ацтеков был вызван не военными действиями, а завезенными из Европы сальмонеллами – бактериями, вызывающими сальмонеллез. Таким образом, по мнению экспертов, цивилизация ацтеков была уничтожена «случайно». С результатами исследования можно ознакомиться на ресурсе bioRxiv, а краткий обзор предоставило издание Nature News.

Ученые связали гибель ацтекского общества с бактерией Salmonella enterica: именно ее завезли испанцы. Специалисты провели реконструкцию ДНК бактерии, которая была выявлена в желудке одного из местных жителей, погибших во время эпидемии 1540-х годов. Кроме этого, были расшифрованы ДНК, взятые с зубов 29 древних ацтеков, живших в горной местности и умерших в 1545–1550 годы. В 24 случаях ученые выявили связь с Salmonella enterica. Это можно считать веским доводом в пользу того, что причиной гибели цивилизации действительно стала данная бактерия. Всего же, как предполагается, эпидемия могла «выкосить» до 80% ацтекского населения.