Две затонувшие подлодки по непонятным причинам пропали с морского дна — Naked Science

Две затонувшие подлодки по непонятным причинам пропали с морского дна

Исследователи сделали вывод об исчезновении двух погибших нидерландских субмарин, покоившихся близ побережья Малайзии.

1024px-mijnenlegger_hr

По сообщениям нидерландских журналистов, на которые обратило внимание Live Science, две подводные лодки, затонувшие у берега Малайзии в 1941 году, таинственным образом исчезли с мест своего упокоения. Все, что осталось от субмарин HNLMS O 16 и HNLMS K XVII, — отдельные фрагменты.

Также неизвестна судьба останков 79 моряков, входивших в состав экипажей погибших подлодок.

Пока что эксперты не берутся с уверенностью говорить о причинах исчезновения, однако основной версией является деятельность сборщиков металлолома, активность которых в этом районе очень высока.

Как отмечают специалисты, мародеры взрывают затонувшие корабли, а потом достают их обломки на поверхность. Разграбление затонувшей субмарины может принести сборщикам металлолома солидный доход.

HNLMS K XVII / ©wikipedia

Недавно, напомним, был выведен из эксплуатации один из старейших в мире боевых кораблей.

Ученые из МФТИ предложили способ экспериментальной проверки образцов на статус спин-долинного полуметалла — перспективного материала для электроники будущего и вживляемой биоэлектроники.