Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США разрешили испытания сверхзвуковых гражданских самолетов
Федеральное управление гражданской авиации США открыло путь для тестирования сверхзвуковых самолетов над территорией страны. Это позволит ускорить развитие сразу нескольких перспективных проектов.
За редкими исключениями с 1970-х полеты летательных аппаратов на скоростях выше М=1 (число Маха) были запрещены над материковой частью Соединенных Штатов. Такое решение Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приняло на основании опасений о вреде сверхзвуковых самолетов для природы и населения страны. В первую очередь, конечно, боялись воздействия звукового удара (sonic boom) — практически неизбежного эффекта, возникающего в результате такого полета.
Как пишет издание The New Atlas со ссылкой на официальную резолюцию (документ PDF) FAA и Министерства транспорта (DOT), юридически запрет на такие полеты не сняли. Однако получить разрешение на исключение из этого правила стало возможно. Более того, ведомство разработало простую и легкую процедуру запроса авторизации сверхзвукового полета.
Для получения разового разрешения потребуется указать зону полета и провести оценку возможного воздействия на окружающую среду. Естественно, зону полета придется обосновать.
В числе прочего компания, желающая провести испытания своего прототипа на сверхзвуковой скорости над сушей, должна объяснить, почему этого нельзя сделать над морем. И в ходе тестового полета обязательно нужно измерять уровни шума. В остальном — обычная процедура одобрения испытаний новой авиационной техники без каких-либо неоправданных загвоздок.
Как было раньше
До появления этой резолюции сверхзвуковые полеты над территорией США были возможны только в определенных случаях. Либо во время испытаний военной техники и тренировок пилотов на закрытых полигонах вдали от населенных районов, либо над морскими просторами вдали от побережья. Даже летавшие на трансатлантических рейсах «Конкорды» не нарушали это правило. Скорость звука они превышали минут через сорок после отрыва от полосы или за полчаса до посадки. В любом случае, скоростные авиалайнеры в этот момент были над океаном и не портили звуковым ударом жизнь людям на земле.
Сверхзвуковые самолеты вот уже почти полвека вызывают опасения у регуляторных органов по нескольким причинам. Во-первых, ударная волна от летящего на скорости больше числа Маха 1 несет немало энергии. Пролетающий так быстро на небольшой высоте лайнер, теоретически, способен нанести травмы людям (вплоть до разрыва барабанных перепонок) и повыбивать окна в домах.
Правда, для этого самолет должен пронестись практически у земли, что физически невозможно для гражданских бортов — конструкция не выдержит. При высоте полета порядка 10 километров звуковой удар будет слышен как очень далекий хлопок. Не самый приятный звук, но опасности он не представляет.
А во-вторых, сверхзвуковые самолеты могут «похвастаться» гораздо более высоким удельным расходом топлива в пересчете на одного пассажира. Это действительно так, но в некоторых случаях скорость перемещения важнее, так что создатели подобных лайнеров не считают это критическим недостатком. Зато экологи с ними не согласны — мол, повышающие температуру Земли выбросы углекислого газа не стоят чьей-либо экономии пары часов на перелет.
Предполагались и другие потенциальные угрозы окружающей среде со стороны сверхзвуковых самолетов, но они не подтвердились. Например, некоторые ученые опасались, что из-за большей высоты полета («Конкорд» поднимался на 18 километров), такие лайнеры сильнее вредят озоновому слою.
Новая волна сверхзвука
Изменения в правилах были спровоцированы бурным ростом количества проектов сверхзвуковых самолетов. В роли основного консультанта FAA при создании вышеописанного документа выступала компания Boom Technology. Этот стартап из Денвера, штат Колорадо, с 2014 года разрабатывает авиалайнер Overture, коммерческая эксплуатация которого планируется в 2030-х.

При крейсерской скорости 2300 километров в час (число Маха 2,2) он будет перевозить до 55 пассажиров на расстояние более восьми тысяч километров. В 2021 году должен взлететь его прототип, создаваемый в качестве демонстратора технологий — XB-1 Baby Boom.
Отдельного упоминания заслуживает и бизнес-джет AS2. История данного проекта Aerion Corporation корнями уходит в 2004 год, а сроки начала его летных испытаний уже не раз переносились — то на 2018, то на 2023 год. Несмотря на такую неопределенность, AS2 уже обладает портфелем предварительных заказов. В его разработке успели поучаствовать такие гиганты, как Airbus, Lockheed Martin, Boeing и General Electric.

Инженеры Aerion Corporation обещают сделать «самолет без звукового удара» (boomless). Ударную волну, разумеется, никуда не денут, просто автопилот будет постоянно анализировать нижележащие слои атмосферы и корректировать скорость так, чтобы она отражалась вверх от областей тепловой инверсии в воздухе.
Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.
В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.
Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии