Закрыть10

Точечную химиотерапию рака поручат нанороботам

16 авг 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Группа канадских ученых разработала магниточувствительных нанороботов, способных с высокой точностью доставлять препараты к гипоксическим зонам раковых опухолей. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Nanotechnology.

Гипоксические зоны опухолей — участки тканей, содержание кислорода в которых снижено в связи с интенсивной пролиферацией раковых клеток. Такие зоны устойчивы к большинству традиционных методов лечения онкологических заболеваний, в том числе к лучевой терапии. При этом существующие методы являются высоко токсичными и на фоне неспецифичности — опасными для здоровых клеток.

В новой работе исследователи использовали самоходных нанороботов, сконструированных из более чем 100 миллионов жгутиковых бактерий. Агенты несли в себе препарат, рассчитанный на максимально быстрое достижение поврежденных тканей. Для успешного преодоления физиологических барьеров в телах нанороботов были синтезированы цепочки магнитных наночастиц и датчики кислорода.

Наночастицы позволили агентам двигаться вдоль магнитного поля, тогда как датчики концентрации кислорода ориентировали их в целевом районе: с их помощью бактерии выявляли наиболее активные участки раковой опухоли. Кроме того, агенты подвергались воздействию магнитного поля, которое управлялось посредством компьютера. Тесты на мышах показали эффективность подхода при колотеральном раке.

По словам профессора Сильвейна Мартела, агенты могут стать прототипом медицинских нанороботов будущего. В частности, они способны нивелировать отрицательные последствия химиотерапии за счет высоко точной доставки препаратов, повышая результативность лечения. Находка открывает новые возможности для создания транспорта диагностического и терапевтического назначения, отметил ученый