Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.11.2019
Никита Шевцов
1
12 469

Стали известны причины смертельной аварии с беспилотником Uber

Специалисты выяснили, что автономный автомобиль Uber не стал тормозить перед пешеходом, переходившим улицу в неположенном месте, и сбил его насмерть, хотя камеры авто зафиксировали появление человека более чем за пять секунд до аварии.

Беспилотный автомобиль Uber
Беспилотный автомобиль Uber / Автор: Godefridus Victorinus

В марте прошлого года в Аризоне беспилотное авто от Uber сбило женщину, переходившую улицу в неположенном месте. Тогда в кресле водителя находился пилот-человек, который, однако, не успел вовремя среагировать на пешехода и остановить машину. Эта авария стала первым смертельным ДТП с участием автомобиля, имеющего третий уровень автономности. 

Только сейчас, после глубокого анализа событий, специалисты смогли выяснить истинную причину аварии. Оказалось, лазерные радары автомобиля Uber распознали пешехода за целых 5,6 секунды до аварии. Однако алгоритм решил не снижать скорость и начал экстренное торможение только за 0,2 секунды до столкновения. В 400-страничном обзоре, опубликованном Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), подробно описываются предпосылки происшествия.

Uber в своих беспилотных автомобилях взяла за основу машины Volvo XC90 с интеллектуальной системой экстренного торможения. Но из-за большого числа ложных срабатываний компания решила отказаться от алгоритмов автопроизводителя и отключила их, поставив свои. Детекторы и система Uber оказались менее чувствительны к различным факторам, которые могут заставить машину тормозить. 

Еще одна проблема работы алгоритмов, повлиявшая на исход случившегося, заключается в том, как именно система классифицировала объекты на пути и предугадывала их маршрут. Программа была обучена распознавать людей только рядом с пешеходными переходами. В других случаях она классифицировала объект как транспортное средство или неопознанный объект.

В этот раз система подумала, что человек — это, на самом деле, автомобиль. И в этом случае она правильно предугадала траекторию его движения, исходя из того, что он должен был ехать по своей полосе или плавно перестроиться. Но из-за низкой скорости движения машина несколько раз меняла категорию объекта, то относя его к статичным, то присваивая ранг автомобиля. Из-за этого авто не смогло вовремя снизить скорость и практически на 70 километрах в час врезалось в 49-летнюю Элейн Херцберг, которая после аварии скончалась в больнице.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Вчера, 10:56
ПНИПУ

С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
-1
+
В сущности лишь "естественный интеллект" тормозит внедрение беспилотных авто. Потому что лезет под колеса или неадекватно ведет себя на дороге. Полностью автоматизированная трасса станет намного безопаснее нынешних. Ведь беспилотные авто будут обмениваться данными и просто не смогут совершить неожиданных маневров. Но водилы должны скинуться тетке на шикарные похороны. Ведь благодаря ее "подвигу" у них снова есть работа.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно