22.12.2021
2 060

Российская авиакомпания впервые выполнила рейс на биотопливе

3.1

S7 Airlines выполнила рейс на биотопливе, произведенном из кукурузного крахмала. Самолет A320neo успешно приземлился в Домодедово.

Самолет авиакомпании S7
Самолет авиакомпании S7 / ©РИА Новости

О первом в истории российских авиакомпаний рейсе на биотопливе со ссылкой на заявление S7 Airlines сообщил ТАСС. Там отметили, что сейчас только 45 авиационных компаний в мире обладают опытом полетов на SAF, или Sustainable Aviation Fuel. Общий процент его применения составляет, по оценкам, лишь 0,03 процента.

Самолет Airbus A320neo заправила смесью SAF в Тулузе компания Total. Доля биотоплива в составе смеси составила десять процентов. Благодаря этому удалось сократить выбросы CO2 во время рейса на семь процентов. Для производства биотоплива использовали кукурузный крахмал.

Полет в очередной раз подтвердил реальность применения биотоплива для гражданских авиаперевозок. В самой компании делают акцент на законодательной базе, которая позволила бы сертифицировать в России SAF, а также начать использовать его на регулярной основе.

Ранее, напомним, компания Airbus заявила о начале испытаний авиалайнера A350 на 100-процентном биотопливе. Проект получил название Emission and Climate Impact of Alternative Fuels (ECLIF3).

Компания-разработчик утверждает, что, несмотря на опрокидывание набок, с аппаратом все в порядке. Правда, никаких картинок после прилунения она не предоставила. Это может говорить о том, что из-за некорректного положения аппарата он серьезно ограничен по возможностям отправки данных на Землю.

Первые хищники, которые жили на Земле задолго до появления динозавров в ископаемой летописи, серьезно поменяли строение своих челюстей, чтобы лучше охотиться. Такой вывод сделали ученые из Бристольского университета в Великобритании.

Международная группа биологов смоделировала гортани трех видов усатых китов и изучила их устройство. Исследователи обнаружили у этих животных уникальный механизм вокализаций, схожий с человеческим.