06.06.2016
Редакция Naked Science

Разработка экс-администратора NASA отделит голоса от шума

Бывший администратор NASA Дэн Голдин, курировавший запуск «Индевора» и модернизацию МКС, запустил собственный стартап KnuEdge. Это искусственный интеллект, позволяющий определить и выделить человеческие голоса даже из самого сильного шума.

7735410122_0a6661d95c_k

Как пишет Business Insider, Дэн Голдин работал администратором Американского космического агентства с 1992 по 2001 год. Оставив NASA, он некоторое время изучал робототехнику, а затем на 10 лет выпал из поля зрения общественности и прессы. Сейчас он вернулся со стартапом KnuEdge. За 10 лет стартап собрал 100 млн долларов, вложенных инвесторами на условиях анонимности. Предположительно, значительная часть меценатов – из военной и аэрокосмической областей.

©businessinsider.com

Искусственный интеллект KnuVerse позволяет выделить и идентифицировать человеческие голоса в самом шумном окружении, к примеру, на стадионе или концерте – голосовая биометрия. Голдин рассчитывает, что его технология станет важной частью нейронной сети будущих роботов. Работает AI на процессоре Hermosa и материнской плате Knuboard, при этом он может быть интегрирован с «железом» Intel и AMD. С первыми версиями искусственного интеллекта уже экспериментируют первые клиенты – банки и страховые компании. Еще одним перспективным предназначением KnuVerse является работа с голосовыми программами. «Любой, кто пытался активировать голосовое меню на смартфоне на оживленном тротуаре или в зале, где полно детей, знает, что это крайне трудно», – пояснил старший аналитик компании ESG Ник Роуда.