Разработана электронная кожа, чувствующая дуновение ветра и капли воды — Naked Science
22.09.2018
Редакция Naked Science

Разработана электронная кожа, чувствующая дуновение ветра и капли воды

Ученые из Китайской академии наук создали электронную кожу, достаточно чувствительную, чтобы регистрировать изменения в направлении ветра, падение капель и движение муравьев.

5ba36fc994b781

Ученые опубликовали работу о своих достижениях в журнале Science Robotics, в которой описали технологию электронной кожи и ее возможное применение.

Специалисты продолжают улучшать внешний вид и возможности роботов — и одной из главных областей исследования является кожа. Инженеры робототехники хотят разработать электронную кожу, похожую на человеческую. Считается, что роботам будущего необходимо «чувствовать», чтобы выполнять сложные, но аккуратные действия. Речь идет о реакции на температуру, замечании изменений в текстурах или обработке приятных ощущений. Ученые из Китая смогли сделать важный шаг в совершенствовании чувствительности электронной кожи.

Новая кожа способна регистрировать незначительные изменения в давлении и конвертировать эту информацию в импульсы. Ученые покрыли магнитные сенсоры полой полимерной мембраной, а затем встроили магнитные бусины в ее верхнюю часть. При давлении мембрана вдавливается, из-за чего встроенные бусины приближаются к сенсору. Полученное сопротивление затем отправляется на электронную схему. Схема конвертирует сигналы в серию импульсов различных частот, отражающих интенсивность давления, которое «почувствовала» кожа.

Электронная кожа, способная “пульсировать” в ответ на давление / © Wu et.al.

Исследователи создали искусственный палец, покрытый электронной кожей, и прикрепили его к искусственной руке для испытаний. Они сообщают, что созданная ими кожа смогла сгенерировать импульсы в ответ даже на незначительное давление, оказанное на нее муравьями, бегавшими по поверхности. Она также смогла зарегистрировать изменения в скорости ветра и разницу в размере капель воды, падавших на нее.

Инженеры сообщают, что в некоторых случаях электронная кожа регистрировала изменения в давлении даже лучше человеческой. Они считают, что разработка может стать полезной в робототехнике и улучшит работоспособность искусственных конечностей.