17.02.2016, 06:53
Руслан Зораб

Пчелиная пыльца сможет заменить графит в батарейках

Американские ученые обнаружили, что для создания анодов – положительно заряженных электродов – для литий-ионных батареек можно вместо графита использовать пыльцу растений. Опыты показали, что пыльца является более эффективным накопителем энергии.

7543861720_1a4b479c3d_b
Результаты эксперимента показали, что потенциал аккумуляторов на основе пыльцы сравним с теоретическим пределом графита.

Исследователи также обнаружили, что пыльца рогоза и пчелиная пыльца отличались друг от друга по своей форме и размерам. Пыльца рогоза имела более однородную структуру, и, возможно, поэтому батарейки на ее основе были более производительными. В дальнейшем ученые намерены более подробно изучить возможность использования аналогичных методов для получения катодов.

Разработчик ПО построил операционную систему Collapse OS, которую можно запустить на компьютере, собранном из найденных на постапокалиптической свалке частей.