Пчелиная пыльца сможет заменить графит в батарейках — Naked Science

Пчелиная пыльца сможет заменить графит в батарейках

Американские ученые обнаружили, что для создания анодов – положительно заряженных электродов – для литий-ионных батареек можно вместо графита использовать пыльцу растений. Опыты показали, что пыльца является более эффективным накопителем энергии.

7543861720_1a4b479c3d_b

Как сообщает Live Science, ученые из Университета Пердью в Уэст-Лафейетт (штат Индиана, США) попытались улучшить производительность обычных литий-ионных аккумуляторов, которые используются в сотовых телефонах и ноутбуках. Анод (источник положительного заряда) в большинстве современных батареек сделан из графита.
Исследователи обнаружили, что пыльца, превращенная в уголь, обладает большей энергоэффективностью, чем графит.

Ученые использовали два типа пыльцы: чистую пыльцу рогоза (камыша) и смесь различных частиц из пчелиной пыльцы, собранной с разных цветов. Они превратили эту пыльцу в маленькие кусочки угля, нагрев ее до 600 градусов Цельсия в присутствии инертного газа аргона. Затем их проверили на пригодность в качестве анодов для литий-ионных батарей при комнатной и слегка повышенной (50 градусов Цельсия) температурах.

Результаты эксперимента показали, что потенциал аккумуляторов на основе пыльцы сравним с теоретическим пределом графита.

Исследователи также обнаружили, что пыльца рогоза и пчелиная пыльца отличались друг от друга по своей форме и размерам. Пыльца рогоза имела более однородную структуру, и, возможно, поэтому батарейки на ее основе были более производительными. В дальнейшем ученые намерены более подробно изучить возможность использования аналогичных методов для получения катодов.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.