Очки виртуальной реальности адаптировали к слабовидящим

Очки виртуальной реальности адаптировали к слабовидящим

Американские ученые разработали прототип очков виртуальной реальности, которые способны адаптироваться под зрение пользователя. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

gettyimages-543713868

Существующие модели очков виртуальной реальности не могут адаптироваться к зрению пользователя, поэтому люди с нарушениями зрения испытывают трудности при использовании таких устройств. При этом пациенты с пресбиопией не способны фокусироваться даже на близко расположенных объектах, а отсутствие глубины резкости в VR-технологии может приводить к утомлению глаз здорового человека.

В новой работе ученые из Дартмутского колледжа и Стэнфордского университета представили технологию «отображения с адаптивным фокусом». На ее основе авторы сконструировали два прототипа очков виртуальной реальности. В первом использовались жидкостные линзы, а компьютер менял глубину резкости в зависимости от расстояния между пользователем и виртуальным объектом.

Устройство первого прототипа / ©Nitish Padmanaban et al., PNAS, 2017

Второй прототип был создан на базе очков Samsung Gear VR и оборудован технологией окулографии. В этом случае экран устройства физически перемещался посредством привода, чем имитировал изменение расстояния до объекта. При этом система отслеживания направления взгляда размывала фон наблюдаемого объекта, в результате чего создавалась иллюзия глубины резкости.

Принцип работы второго прототипа / ©Nitish Padmanaban et al., PNAS, 2017

По мнению ученых, в будущем новые очки могут использоваться как портативные устройства для пациентов с гиперопией, миопией, пресбиопией. Однако технология первого прототипа будет неэффективна при астигматизме. Ранее другая группа ученых разработала прототип очков, способных автоматически фокусироваться на реальных объектах: в нем также задействуются жидкостные линзы.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.