Нанороботы размером с клетку очистили кровь от токсинов — Naked Science

Нанороботы размером с клетку очистили кровь от токсинов

Ученые соединили в конструкции роботов золотую сердцевину с тромбоцитами и эритроцитами.

Инженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали наномашины, способные очищать кровь от бактерий и токсинов. Их статья опубликована в журнале Science Robotics.

Одна группа ученых работала над телами роботов, а вторая занималась их оболочкой. Дело в том, что основу конструкции составляют золотые нановолокна, а ее внешнюю пленку — симбиоз элементов крови: тромбоцитов и эритроцитов. Такое покрытие необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы избежать так называемого биологического загрязнения, когда белки скапливаются на поверхности инородного объекта. Во-вторых, каждый из компонентов оболочки выполняет свою функцию. Тромбоциты связывали бактерии метициллинрезистентного золотистого стафилококка, которые использовались в эксперименте, а эритроциты собирали выделяемые ими токсины.

Нанороботы в 25 раз меньше ширины человеческого волоса, но они могут перемещаться со скоростью 35 микрометров в секунду, что равно 0,000126 километра в час. Движение осуществляется за счет воздействия ультразвука.

JacobsSchoolNews

Исследователи отметили, что работа все еще находится на ранней стадии. Они не намерены бороться исключительно с метициллинрезистентным золотистым стафилококком, но планируют использовать роботов для очищения биологических жидкостей. В будущем ученые надеются заменить золотое ядро машин биоразлагаемыми материалами.

В феврале китайские и американские исследователи разработали нанороботов, которые создают тромбы в кровеносных сосудах, тем самым лишая раковые клетки «пищи».