• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.03.2017
Редакция Naked Science
240

Китайцы показали беспилотный автомобиль с кроватью

Подразделение китайского стартапа NextEV NIO представило концепт беспилотного автомобиля, который может адаптировать салон под владельца.

nio_eve_04_fr34
©Wikipedia / Автор: Владимир Богданов

В настоящее время многие компании разрабатывают собственные версии беспилотных авто. Как правило, такие проекты основаны на существующих моделях, которые прошли дооборудование специальными системами: лидарами, компьютерами и приводами руля. Конструкторские решения классических машин, в том числе компоновку салона, наследуют даже беспилотники, проектируемые с нуля, например Faraday Future FF 91.

 

Подразделение NIO представило концепт беспилотного автомобиля с адаптируемым салоном. Транспортное средство, получившее название EVE, представит собой хэтчбек и будет оснащено диванами для пассажиров, панорамной крышей, пассажирским и водительским передними сиденьями, сдвижными дверями, а также раскладывающимся креслом-кроватью.

 

Управлять бортовыми системами EVE будет искусственный интеллект NOMI. В ходе работы компьютер будет отслеживать предпочтения и привычки владельца и выстраивать маршруты поездок в соответствии с ними. Кроме того, NOMI рассчитан на индивидуальную настройку интенсивности освещения в салоне и скорости движения. При желании водитель сможет взять управление машиной на себя — тогда искусственный интеллект будет выполнять роль помощника.

 

Видеопрезентация концепта / ©NIO

 

Длина автомобиля не уточняется, предполагается, что она будет сопоставима с традиционным минивэном. Другие технические подробности концепта не раскрываются. В NIO сообщили, что большинство инноваций, представленных в проекте, планируется реализовать в новом серийном авто. Компания намерена начать его производство к 2020 году, пишет Mashable.

 

Концепт был представлен 12 марта в рамках ежегодного фестиваля South by Southwest (SXSW), который продлится в Остине, Техас, до 19 марта. Ранее другой продукт компании — гиперкар NIO EP9 — в рамках заезда на «Трассе Америк» установил сразу три рекорда, одним из которых стал рекорд скорости среди беспилотных автомобилей. Впервые эта машина была представлена в ноябре 2016 года.

 

Помимо NIO разработкой перспективных беспилотных автомобилей сейчас занимается множество компаний, в том числе Mercedes, Ford и Volvo. Наибольших успехов в этой нише достигла американская Tesla Motors: в настоящее время это единственный автопроизводитель, который серийно выпускает беспилотные электромобили.

 

Для передвижения по дорогам общего пользования машины Tesla используют информацию с ультразвуковых датчиков, радиолокационной станции (РЛС) и камер. Вместе с тем в режиме автопилота водитель Tesla должен держать руки на руле для предотвращения возможных аварий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

Вчера, 07:55
Игорь Байдов

В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно