29.06.2016
Редакция Naked Science

Каучуковых роботов приспособили к езде по бездорожью

Исследователи из Ратгерского университета (США) разработали технологию создания роботизированных транспортных средств из деталей пониженной жесткости для передвижения по сложному рельефу. Об этом сообщается на официальном сайте учреждения.

2016062812817461

В рамках работы ученые сконструировали роботизированный автомобиль из силиконового каучука — материала, который в миллион раз мягче алюминия. Двигатель устройства был воспроизведен с применением технологии 3D-печати и мягкой литографии и позволял приостанавливать свою работу без дополнительного расхода мощности. Благодаря отсутствию металлических и вращающихся элементов двигатель оказался невосприимчив к электромагнитному воздействию и вместе с тем обеспечивал крутящий момент.

Колеса робота имеют протекторы, объединены с двигателем и приводятся в движение с помощью механизма перистальтики. Также устройство без последствий пережило падение с высоты, восьмикратно превышающей его собственную.

По мнению ученых, беспилотные системы из мягких материалов могут использоваться в зонах проведения поисково-спасательных операций, болотистых местностях, в условиях глубокого космоса и в рамках освоения других планет. Кроме того, мягкие роботы будут полезны при проведении процедур, исключающих привлечение сторонней электроники, в частности при магнитно-резонансной томографии (МРТ) для манипулирования объектами.

Повышенный уровень безопасности таких устройств делает их оптимальными при работе с детьми и животными, в том числе в развивающих и образовательных целях.

В ближайшее время исследователи намерены расширить сферу применения и функциональность мягких роботов. Так, планируется обеспечить их амфибийность, большую прочность, включить в комплектацию парашют и оснастить роботов суставными конечностями с обеих сторон.