Исследователи разработали ткань, уничтожающую отравляющие вещества — Naked Science
05.10.2016
Редакция Naked Science

Исследователи разработали ткань, уничтожающую отравляющие вещества

Разработанная учеными из Университета штата Северная Каролина ткань способна активно разрушать вредные химические соединения, что позволяет значительно улучшить защиту экипировки солдат.

Современные технологии, используемые для придания одежде защитных свойств, основаны на использовании углеродных материалов, которые могут абсорбировать опасные соединения, однако не уничтожают их полностью. Основная цель исследователей из Университета штата Северная Каролина заключалась в том, чтобы разработать новый материал, способный к полному или частичному уничтожению опасных соединений.

Ключом к прорыву в работе исследователей стало использование металлоорганических пористых структур с большими площадями поверхности, которые могут впитывать газы, как микроскопические губки. Стоит отметить, что подобные структуры уже используются для обнаружения нервно-паралитических газов, однако их применение при создании одежды до сих пор оставалось большой проблемой.

Исследователи из Университета штата Северная Каролина нашли способ обойти эту проблему, создав ткань из наноразмерных волокон, которая затем покрывалась пленкой из оксида титана. Данное покрытие, в свою очередь, позволило обеспечить материал металлоорганическими структурами на основе циркония с образованием нановолокон.

Испытания нового материала показали его невероятную эффективность в борьбе с опасными химическими соединениями. Период полураспада зомана (боевое отравляющее вещество) при контакте с инновационным материалом составил всего 2,3 минуты. Для сравнения, период полураспада данного вещества в обычных условиях составляет 45 часов.