Исследователи научили носимые устройства вырабатывать энергию, используя тепло тела — Naked Science

Ученые из Университета штата Северная Каролина создали новый прототип носимого устройства, которое вырабатывает в несколько раз больше электроэнергии, чем любые современные термоэлектрические генераторы.

Термоэлектрические генераторы (ТЭГ) используют разницу температур между телом пользователя и воздухом, чтобы вырабатывать электроэнергию. Предыдущие подобные устройства использовали тяжелые и большие радиаторы, которые могли вырабатывать лишь около одного микроватта на квадратный сантиметр. Новая технология, созданная исследователями из Университета штата Северная Каролина, позволяет вырабатывать около 20 мкВт электроэнергии на квадратный сантиметр, не используя громоздкий радиатор.

Новый термоэлектрический генератор обладает небольшими размерами и может гнуться, что позволяет устройству точно прилипать к коже пользователя. Теплопроводящий слой устройства вступает в контакт с кожей и поглощает тепло, а полимерный слой удерживает тепло от рассеивания прежде, чем оно пройдет через специальный генератор.

Как и другие носимые термоэлектрические генераторы, устройство позволяет вырабатывать электроэнергию, достаточную для поддержания работы различных носимых гаджетов, таких как, к примеру, фитнес-трекеры или «умные» часы.

Для исследования ученые использовали футболки со встроенными генераторами. В результате ученые определили, что новая технология позволяет вырабатывать намного больше электроэнергии, чем все известные аналоги: 6 мкВт на квадратный сантиметр в нормальных для пользователя условиях и более 16 мкВт во время физических упражнений.

Исследователи считают, что их разработка будет применяться для долгосрочного мониторинга состояния здоровья с помощью новых носимых устройств, которые будут использовать инновационные термоэлектрические генераторы.

Ученые из Канады выяснили, что недоношенные младенцы мужского пола подвержены быстрому старению, в отличие от недоношенных девочек или детей обоих полов, родившихся в срок.

Китайские специалисты протестировали главный модуль перспективной орбитальной станции. Это приближает долгожданный момент ее ввода в эксплуатацию.

Корпус морской пехоты приступил к списанию ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper — современной версии AH-1 Super Cobra. Закупки новых машин этого типа продолжат.