Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Австралийцы научились добывать электричество из волн
Австралийская компания Wave Swell Energy разработала энергетическую установку, которая позволяет генерировать электричество из морских волн.
Интерес ученых к возобновляемым источникам энергии связан с возможной конечностью ископаемых топлив и глобальным потеплением, подробнее о которых можно прочитать в нашем материале. Помимо сравнительной экологической безопасности установки, генерирующие электричество из энергии солнца, воды или ветра, лучше подходят для труднодоступных и небогатых ресурсами территорий, например островов. В качестве альтернативы Wave Swell Energy представила систему, которая может получать электричество из морских волн.
Установка компании построена по типу осциллирующей водяной колонны. Ее работа предусматривает два цикла. На первом этапе повышение уровня воды приводит к росту давления внутри подводной камеры, которое частично стабилизируется с помощью специальных клапанов. При отступлении воды клапаны закрываются, а в камере, за счет снижения уровня воды, возникает пониженное давление. Попадающий снаружи воздух при этом приводит в движение однонаправленную турбину, которая совмещена с электрогенератором.
По сравнению с двунаправленными, однонаправленные турбины, как правило, повышают энергоэффективность подобных систем и имеют упрощенную конструкцию. Ключевым отличием новой установки выступает пространственная организация динамических элементов: все механические и электронные детали генератора находятся над водой, тогда как под водой расположен бетон. Таким образом, металлические компоненты системы меньше подвержены коррозии, и, кроме того, их обслуживание не предполагает подводных работ.
Согласно заявлению Wave Swell Energy, при пиковой мощности в 470 киловатт одна установка будет обладать коэффициентом использования установленной мощности (КУИМ) значительно большим, чем ветрогенераторы и солнечные батареи. Высота системы составит 18 (из них десять будут располагаться под водой), ширина — 20×20 метров. К настоящему времени компания завершила испытания миниатюрной модели генератора, согласно которым последний готов к коммерциализации. Первый полномасштабный прототип установят у острова Кинг в Австралии.
Стоимость электроэнергии, вырабатываемой «волновым» генератором, оценивается в семь центов США за киловатт-час. При масштабировании технологии показатель потенциально может быть снижен до четырех центов. Для сравнения, производство электричества на Гавайях, где в качестве основного источника используются дизельные генераторы, составляет порядка 40 центов США за киловатт-час. Ранее компания из Туниса показала новый тип лопастей для ветрогенераторов: 1,6-метровые детали имитируют движения крыльев колибри.
Несмотря на уменьшенную, по сравнению с трехосевыми аналогами, выходную мощность, новые ветрогенераторы более компактны и рассчитаны на масштабируемость. Так, вместо изолированных территорий, они могут использоваться обычными пользователями для энергоснабжения домов. Ожидается, что новый форм-фактор поможет повысить производительность установок этого типа.
О проекте Wave Swell Energy сообщает New Atlas.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии