10.12.2013
Редакция Naked Science

Фото дня по версии NASA – 10 декабря

Известная как Секстет Сейферта, эта интересная группа галактик лежит в главной части разделенного созвездия Змеи (Serpens). Секстет на самом деле содержит только четыре взаимодействующие галактики.  Рядом с центром этого изображения космического телескопа «Хаббл» расположена маленькая спиральная галактика. Скопление в левом верхнем углу, вероятно, не является отдельной галактикой, а хвосты звезд раскинуты гравитационным взаимодействием галактик. Находящиеся...

seyfertsextet_HLAschmidt_1496

Рядом с центром этого изображения космического телескопа «Хаббл» расположена маленькая спиральная галактика. Скопление в левом верхнем углу, вероятно, не является отдельной галактикой, а хвосты звезд раскинуты гравитационным взаимодействием галактик. Находящиеся около 190 миллионов световых лет от Земли,  взаимодействующие галактики плотно упакованы в регионе около 100000 световых лет, что сравнимо с размерами нашей галактики Млечный Путь, что делает ее одной из самых плотных из известных групп галактик. Связанная гравитацией, сплоченная группа может слиться в одну большую галактику в ближайшие несколько миллиардов лет.