Фото дня – 6 октября

Птица испортила фотографию МКС на фоне Солнца.

2 007

Выбор редакции

Фотографирование Международной космической станции, проходящей на фоне Солнца, Луны или других планет, – довольно популярное занятие для астрофотографов. Однако это хобби требует планирования, терпения и удачи. Камера должна быть настроена в нужное время в нужном месте, чтобы сфотографировать космическую станцию, когда она пролетает со скоростью 28 800 км/ч. На таких скоростях у фотографа есть лишь чуть больше секунды, чтобы сделать снимки, и, если что-нибудь заблокирует обзор или испортит фотографию, следующего шанса придется ждать несколько недель.

Эта фотография была сделана астрономическим клубом в Европейском космическом астрономическом центре ESA. Несмотря на все удачно сложившиеся факторы, такие как ясное небо, фотография МКС на фоне Солнца была испорчена птицей, которая в это время пролетала по пересекающей космическую станцию траектории.

Станция движется вокруг Земли на высоте примерно 400 км, что позволило астрономам подсчитать высоту полета птицы – 86 метров от объектива камеры. Разница в размерах и расстоянии сделали и птицу, и космическую станцию очень похожими.

2 007