Фото дня - 18 марта — Naked Science

Фото дня — 18 марта

«Хаббл» в честь 24-й годовщины своей работы на орбите приготовил снимок туманности NGC 2174 (Голова обезьяны), которая находится в созвездии Ориона на расстоянии в 6,4 тысячи световых лет от Земли. В данной туманности активно протекают процессы звездообразования. Сильный звездный ветер от молодых горячих звезд уплотняет газ и пыль в «столбы», где, в свою очередь, формируются новые звезды. Туманность Голова обезьяны богата водородом, ионизованным ультрафиолетовым излучением соседних звезд. Получить такие поразительные оттенки на снимке удалось путем объединения нескольких кадров, сделанных с помощью различных цветных фильтров.

Каждый год агентство NASA выпускает новый образ от космического телескопа «Хаббл», чтобы отпраздновать его день рождения.

Снимки туманности Голова обезьяны, сделанные телескопом «Хаббл» в разные годы