23.12.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 23 декабря

На представленном снимке, полученном с помощью широкоугольной камеры Wide Field Imager на 2.2-м телескопе MPG/ESO в чилийской обсерватории ESO Ла Силья, изображена туманность Карандаш (NGC 2736). Она представляет собой облако странной формы, образованное после взрыва сверхновой, который произошел около 11 000 лет назад.   Светящаяся часть NGC 2736 напоминает карандаш, из-за этой ассоциации туманность и...

Светящаяся часть NGC 2736 напоминает карандаш, из-за этой ассоциации туманность и получила свое название. Этот объект движется сквозь межзвездную среду со скоростью около 650 000 километров в час.

Туманность Карандаш находится на расстоянии 800 световых лет от нашей планеты.  На этом снимке она изображена на фоне богатого звездного поля.