02.12.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 2 декабря

На этом изобилующем множеством звезд снимке, в самом его центре, выделяется ярко-оранжевая полоса. Она представляет собой молекулярное облако IRAS 16562-3959. Подобные облака газа и пыли иначе называют звездной колыбелью, так как в них протекают активные процессы звездообразования.   Если внимательнее всмотреться в центр облака, то можно заметить слабое излучение очень массивной молодой звезды G345.4938+01.4677. Она...

Если внимательнее всмотреться в центр облака, то можно заметить слабое излучение очень массивной молодой звезды G345.4938+01.4677. Она формируется по мере того, как облако сжимается под действием силы тяготения.

В левом нижнем углу на фотографии расположилась яркая звезда HD 153220.

Представленный снимок был получен с помощью обзорного телескопа VISTA, находящегося в паранальской обсерватории ESO.