Фото дня - 14 января — Naked Science

Фото дня – 14 января

На представленном снимке изображена галактика NGC 6861, которая была открыта в 1826 году шотландским астрономом Джеймсом Дунлопом. Она является второй по яркости галактикой, входящей в группу галактик NGC 6868, которая находится в маленьком созвездии Телескопа.   Телескоп Hubble показал нам некоторые важные детали NGC 6861. Одной из главных особенностей галактики является ее яркое ядро, окруженное...

Телескоп Hubble показал нам некоторые важные детали NGC 6861. Одной из главных особенностей галактики является ее яркое ядро, окруженное темными кольцами пыли. Подобные пылевые полосы характерны для спиральных галактик, в то же время они окружают гигантское овальное образование из звезд, которые вращаются вокруг центра NGC 6861, что типично для эллиптических галактик.

Так к какому классу тогда следует отнести NGC 6861? Астрономы считают, что изображенная галактика является линзообразной – это промежуточный вариант между спиральными и эллиптическими галактиками.